На основе данных по эквайрингу (по торговым точкам, обслуживаемым ПСБ) траты россиян с 4 по 10 апреля относительно предыдущей недели выросли на 5%, вернувшись к уровням февраля.
Наиболее «просевшими» сегментами остается электроника и бытовая техника, где сказывается сужение товарного ассортимента, а также туризм в следствие ограничений на перелеты.
Опережающий рост трат потребителей наблюдался в сегменте одежды и обуви, что в первую очередь связано с сезонным фактором.
В целом потребители вернулись к нормальным темпам повседневных покупок, дальнейшему сжатию спроса препятствует инфляция, которая к 10 апреля с начала марта могла составить ~9%. После снижения ключевой ставки до 17% для Банка России наблюдаемая стабилизация потребительской активности, скорее, является нейтральным фактором.