Куда бы его ни заносила судьба, Андрей Андреевич сохранял неподдельный интерес к женскому полу. За четыре года войны он успел завести несколько «фронтовых» жен. Несмотря на то, что в СССР у Власова уже имелась законная супруга, в самом конце войны он решил заключить брак с немкой. Еще до этой женитьбы у него был бурный роман с этой женщиной, чей брат являлся ближайшим помощником Генриха Гиммлера. Это проторило Андрею Андреевичу дорожку к одному из главных соратников фюрера — Гиммлер являлся руководителем СС, шефом Гестапо и министром внутренних дел фашисткой Германии. Именно с его подачи Адольф Гитлер присвоил Власову звание генерал-полковника и утвердил в должности главкома Русской освободительной армией (РОА).
К лету 1944 года на службе у гитлеровцев состояло более миллиона бывших граждан СССР! В основном их набирали в лагерях советских военнопленных (за годы войны через такие лагеря прошли 5,5 млн красноармейцев), из числа жителей оккупированных областей СССР, а также среди лиц, угнанных на работу в Германию. Все они получали тот же паек, что и немецкие солдаты (денежное содержание им полагалось лишь после двухмесячного испытательного срока) и долгое время они отличались от солдат вермахта лишь нарукавной повязкой Hilfswillige («добровольный помощник»). Наши соотечественники были задействованы на всех фронтах Второй мировой: от Брянщины до Нормандии и от Норвегии до Северной Африки, составляя около 15% (!) личного состава германской армии.
Историю РОА невозможно втиснуть в рамки лишь одной газетной публикации. Однако, необходимо сказать о том, что в 1944 году большинство русских частей вермахта были переправлены во Францию на «Атлантический вал», где они оказали самое упорное сопротивление высадившимся англо-американским войскам. Впрочем, частично вина за это лежит на самих янки, которые по своей простоте разбросали в местах своей высадки сотни тысяч листовок на русском языке. Они призывали солдат и офицеров РОА сдаваться в плен и обещали… немедленно отправить их на родину (то есть в СССР!) Осознав свою дурацкую ошибку, в штабе Эйзенхауэра напечатали новые листовки с прямо противоположным обещанием — ни при каких обстоятельствах не выдавать их Советам, но американцам уже никто не верил.
Когда Красная Армия подошла к границам рейха, немцы в срочном порядке перебросили РОА на восток, в надежде на то, что, спасая самих себя, власовцы сумеют спасти и Германию. В это самое время Власов и его сподвижники приняли решение самостоятельно отвести РОА с Восточного фронта и сосредоточить ее на границе Чехии и Австрии. С одной стороны, горная местность могла им помочь сдерживать натиск Красной Армии и давала дополнительную отсрочку во времени (Власов, как и Гитлер, до последнего дня верил в неминуемый распад коалиции СССР и США). А с другой стороны, подтягивая войска поближе к американской зоне оккупации, главнокомандующий РОА надеялся, что генерал Эйзенхауэр все-таки сдержит обещание лета 1944 года и не выдаст его армию Сталину.
Любопытно, что на медовый месяц, начавшийся, как уже было сказано, 13 апреля 1945 года молодоженам было отпущено судьбой ровно 30 суток! Их супружество закончилось 12 мая 1945 года, когда Андрей Андреевич был арестован советскими разведчиками на территории Чехословакии, оккупированной армией США, но которая должна отойти к советской зоне оккупации. Наши союзники так и не смогли простить власовцам тех огромных потерь, которые англо-американские войска понесли в Нормандии летом 1944 года, поэтому в течение апреля-мая 1945-го все солдаты и офицеры РОА были отправлены в СССР.
В жизни бывшего командующего 2-й Ударной армии Андрея Власова всего было по паре: два неоконченных института, два свидетельства о браке, генеральские звания двух армий, два плена (немецкий и американский) и даже высших советских наград (орденов Ленина) у него было тоже две штуки. И лишь приговор за совершенные им деяния мог быть только одним, наиболее позорным для офицера любой армии мира. Первого августа 1946 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила А. А. Власова и одиннадцать его ближайших сподвижников к высшей мере наказания — смертной казни через повешение…