Эмиль Кио не сразу решил связать свою жизнь с цирком — вначале ему очень хотелось играть театральной на сцене большие и серьёзные роли. Эта мечта осуществилась, когда молодому человеку стукнуло 26 лет — его приняли актером в Московский театр миниатюр. Но очень скоро Эмиля Теодоровича потянуло в цирк. Вначале он подрабатывал там администратором, униформистом и берейтором.
Лишь в 28 лет Эмиль Теодорович вышел на манеж, показывая фокусы. Для того чтобы выступать с большим, как принято сейчас говорить, «эксклюзивным» представлением, нужна была не только интересная программа, но и яркий, запоминающийся псевдоним. Однажды, проходя мимо столичного кинотеатра «Художественный», он случайно бросил взор на крышу здания и увидел, что из горящего слова «Кино» выпала буква «Н». «Я буду выступать под именем Кио!» — воскликнул про себя артист. Этот псевдоним настолько прижился, что все выдаваемые впоследствии документы в графе «ФИО» гласили «Эмиль Теодорович Кио». Рожденные сыновья Эмиль и Игорь, которые продолжили дело отца, получили по наследству уже известную всему миру фамилию.
Своими невероятными красочными и интересными номерами он покорил весь мир. А восхищенные лондонцы присвоили ему звание кавалера Золотой медали Международной артистической ложи. Эмиль Теодорович демонстрировал иллюзионистские номера шутливо, постоянно общаясь со зрителем, и привлекая к работе обворожительных ассистенток — сегодня уже ни для кого не секрет, что многие из невероятных фокусов Эмиля Кио были построены на использовании женщин-близнецов!
В личной жизни этого человека тоже было немало женщин. Расторгнув первый брак, Эмиль Кио привел в дом молодую спутницу жизни. Много лет он прожил под одной крышей сразу с двумя женщинами — с первой и со второй супругами. А ещё в этой квартире жили его сыновья Эмиль и Игорь, а также домработница Маруся.
Артист зарабатывал весьма неплохие деньги, все окружающие считали его миллионером, но все средства подчистую уходили на содержание большой семьи. Кроме того, герой этой истории очень любил устраивать пышные приёмы и щедро угощать своих многочисленных гостей. Когда в 1965 году Эмиль Теодорович умер, его сберегательная книжка оказалась абсолютно пустой — чтобы поставить великому магу достойный памятник на столичном Новодевичьем кладбище, родне пришлось продать принадлежавшую ему чёрную «Волгу» ГАЗ-21...