Компания запустила импортозамещающее производство электродвигателей для современных низкопольных трамваев. Общий бюджет проекта составляет 268,6 млн рублей. Завод планирует ежегодно выпускать до 1 тысячи тяговых асинхронных электродвигателей собственной разработки ДАТ-72, что даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год. Уровень локализации производства составит 85%.
Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.
Всю продукцию предприятие будет поставлять производителю трамваев ПК «Транспортные системы» в Тверь и Санкт-Петербург. Трамваи серий «Витязь» и «Львенок» эксплуатируются в Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Перми, Казани, Красноярске, Калининграде и в других городах России.
Руководитель региона добавил, что еще одно направление, которое осваивает СЭГЗ — лифтостроение. В октябре 2018 года Сарапульский электрогенераторный завод завершил полную локализацию первого в России производства отечественных лифтовых лебедок. Завод освоил выпуск «червячной пары», комплекта деталей, который ранее закупался только за рубежом. После этого российское производство этого компонента перестало зависеть от курса доллара и санкций. Сегодня мощностей СЭГЗ достаточно для выпуска 8000 лебедок в год.
Напомним, СЭГЗ открыл учебный центр для подготовки кадров и повышения производительности труда.