Как и в других странах (Россия, США) принятие «Сухого закона» привело здесь лишь к росту коррупции, контрабанды и подпольного рынка. Самогоноварение и контрабанда спирта достигли угрожающих размеров. Количество конфискованного алкоголя росло год от года и в 1930 году превысило миллион литров!
Незаконная торговля спиртом превратилась в очень прибыльный вид бизнеса. Основная часть спирта завозилась в страну кораблями через Финский залив из Польши, Эстонии, Латвии, Литвы и Германии. Контрабандисты изобрели специальные «спиртовые торпеды» — это были собранные воедино жестяные канистры, буксируемые позади корабля. При возникновении опасности трос бросался, и «торпеда» шла на дно. Поскольку её носовая часть была заполнена солью, через определённое время соль растворялась — нужно было лишь запомнить место и вернуться.
Контрабандисты поставляли в Финляндию ежегодно до 6 миллионов литров спирта. Это значит, что на каждого жителя страны в год приходилось примерно по полтора лира чистого спирта! В любом хельсинкском ресторане, зная правильные термины, можно было заказать креплёный спиртом чай или кофе.
Были и другие негативные последствия: изготовленная в неизвестных условиях водка часто содержала ядовитый метанол. Справляться с контрабандой становилось всё сложнее, ресурсов полиции и таможенников просто не хватало. Так, начиная с 1922 года 80 % преступлений в Финляндии приходилось на нарушения «Сухого закона».
В конце 1931 года правительство приняло решение организовать всенародный референдум по вопросу об отмене сухого закона. В период с 29 по 30 декабря 1931 года 546 тысяч избирателей (более 70 %) проголосовали за отмену этого дурацкого закона. За его продление было подано 217 тыс. голосов. В голосовании приняли участие 44 % граждан, имевших право голоса. Парламент одобрил отмену закона: 120 депутатов проголосовали за его отмену, и лишь 45 — были против.
Как бы то ни было, сегодня в Финляндии одни из самых высоких в мире цен на алкогольную продукцию. Именно поэтому финны столь охотно «путешествуют» в соседние Швецию, Эстонию и даже в Россию. Ну, а в память о событиях далёкого 1932 года на финских винных магазинах сохранились весьма красноречивые вывески с цифрами «543210»…