По информации «РБК. Тренды», возобновляемую энергию получают из неисчерпаемых источников — ветра и солнечного света, а также приливов, водных потоков, геотермальной теплоты и биотоплива.
К сожалению, кроме очевидных преимуществ, у такого вида энергетики есть и свои недостатки, которые более пяти лет назад подробно рассмотрела в статье, посвященной источникам энергии, экономический блогер Гейл Тверберг.
Согласно исследованию, проведённому Международным энергетическим агентством в 2014 году, затраты на передачу электроэнергии от ветра выше, чем от угля или ядерной энергии, примерно в три раза.
Отказ от качественного обслуживания электролиний приведёт к пожарам, в особенности в сухих и ветреных районах.
Чтобы предотвратить пожары, можно зарывать линии в землю или использовать изоляцию. Но это дополнительные затраты, которые нужно учитывать.
Чтобы массово пересадить автолюбителей на электромобили, потребуется много вложений. И хотя сейчас Правительство России поощряет владельцев зарядных станций экономически, говорить о массовом переходе на электромобили еще рано.
Чтобы нивелировать перебои с электричеством, когда, например, наступила ночь, и солнечные батареи перестали работать, необходимы большие затраты.
Штормы и тайфуны могут непредсказуемо нарушить электроснабжение на несколько дней. Поэтому необходимо иметь резервные аккумуляторы.
Еще одна сложность — сезонность. Так, солнечная энергия активнее всего летом и падает до минимальных значений зимой. Но экономика не может себе позволить перебои электроснабжения.
Для решения сезонных проблем предлагают два подхода: перестроить энергосистему, чтобы обеспечить достаточное количество электроэнергии в течение года и построить большое количество энергохранилищ. И то и другое очень дорого.
Утилизация батарей, турбин и другого оборудования также требует денежных затрат, которые могут быть даже выше, чем стоимость полученной энергии.
Существует масса вещей, которые не могут заменить возобновляемые источники энергии. Например, не получится производить ветряные турбины и солнечные батареи без ископаемого топлива.
Пока же «зеленая энергия» будет действовать как дополнение к системе ископаемого топлива. И это также увеличит расходы.
Одна из причин, по которой переход будет очень долгим — во многих случаях даже нет понимания, как это сделать.
Если возобновляемую энергетику не субсидировать, стоимость будет выше, чем у невозобновляемого топлива. Также она очень зависит от ископаемого топлива при изготовлении запасных частей и ремонте.
Так что говорить, что будущее исключительно за «зелёной энергетикой», как минимум необоснованно.
*Материал подготовлен на основе открытых источников в сети интернет