С точки зрения планов в Минцифре сформировали концепцию развития до 2024 года, Согласно ей, есть несколько треков, один из которых как раз касается обеспечения связью отдалённых населённых пунктов. Здесь министерство движется по нескольким направлениям федеральной программы «Устранение цифрового неравенства», по которой в этом году планируется проведение оптиковолоконных линий и строительство базовых станций мобильной связи. Кроме того, продолжается реализация ряда региональных программ, показавших свою эффективность и востребованность.
Что касается мер поддержки сферы IT, то это второй трек, который планируется реализовать в период до 2030 года. Кроме федеральных, есть также региональные меры поддержки: по льготному кредитованию под 5% годовых. Кроме того, запускается программа по переподготовке специалистов для IT-сферы из смежных отраслей экономики. Также запущен в работу акселератор по движению в Юго-Восточную Азию, страны Африки и Латинской Америки, где наши продукты будут востребованы.
Комментируя недостаток квалифицированных кадров, Тимур Меджитов сказал, что людей не хватает всегда. На текущий момент есть несколько сотен вакансий потому что, несмотря на текущую геополитическую ситуацию, заказ на IT-продукты сохраняется. Есть некоторые сложности с платежами, но мы рассчитываем, что ситуация за несколько месяцев стабилизируется.
Что касается оттока кадров, министерство отслеживает данную ситуацию, и она остается стабильной, сильного всплеска оттока сотрудников нет.
У компаний, ориентированных на российский рынок, сейчас имеется прекрасная возможность для роста, потому что некоторые западные компании ушли и открываются новые ниши.
Для компаний, ориентированные на экспорт, есть практика организаций торгового дома за пределами республики, например, в ОАЭ или странах Юго-Восточной Азии, а также имеется возможность проведения экспортных поставок через них.
Что касается данных государственных сервисов, то все они хранятся в Центре обработки данных, который был презентован два года назад. Все эти данные находятся под защитой средствами мониторинга от блокировки и атак. Для тех компаний, которые пользовались зарубежными сервисами, проводились активности для знакомства с нашими поставщиками облачных решений — Яндекса, Сбербанка.
В прошлом году был разработан сервис по электронной записи в первый класс, который выдерживает до 50 тысяч одновременных заявлений, что с лихвой перебивает региональную потребность по количеству школьников, идущих в первый класс. Так называемое народное тестирование запланировано на 22 марта в 12:30. Запись продлится один час, приглашаются все заинтересованные родители для апробации функционала. Можно будет сохранить черновик сделанной записи и 1 апреля просто нажать на кнопку.