По данным издания, минтранс и авиакомпании обсудили варианты сохранения самолетов Boeing и Airbus в России на фоне западных санкций. В частности, рассматривалась возможность их национализации. Такой подход не решит проблему, сообщают эксперты.
Минтранс склоняется к мысли о национализации самолетов, добавил источник в крупной лизинговой компании. Но власти еще не приняли окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями. Они ожидают, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца недели.
«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов сохранения работоспособности прямо сейчас нет», — сообщает один из источников. По его словам, это должно быть решение государства, потому что сами компании не имеют законных оснований задерживать самолеты, если есть требование лизинговых компаний их вернуть. Если будет принято решение о выкупе самолетов, государству придется обсуждать такую возможность с США и ЕС, отмечает другой собеседник. Как технически может происходить «национализация» иностранных самолетов, источники не говорят.
Напомним, крупнейшие лизинговые компании начали отзывать самолеты из России.