Работы будут разделены на три этапа: первый и третий - 2022-2023 года, второй - 2023-2025 года.
В 2009 и 2016 годах на автодороге уже проводилась реконструкция, в частности, на участках с ненормативными, крутыми подъемами, где в зимний период были затруднения в движении транзитного большегрузного транспорта. Например, участок от Ижевска до коттеджного поселка «Екатерининский» и от пруда в деревне Каменное до поворота на село Бураново.
В рамках реконструкции проезжая часть будет расширена до 9 м, там, где это возможно, будут «выровнены» профили дороги, увеличены радиусы поворотов. Также предусмотрено строительство дополнительных полос на подъем, устройство переходно-скоростных полос на пересечениях, примыканиях и остановках общественного транспорта. Благодаря этому на Сарапульском тракте появятся зоны, позволяющие транспортному потоку «разгружаться», что заметно увеличит пропускную способность и безопасность дорожного движения.
Реконструкция на первом этапе протяжённостью 2,2 км начинается с апреля текущего года в пределах населенного пункта Каменное.
Светофоры в Каменном появятся на пересечении с улицей Зои Федоровой. Напомним, что в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России, улица Зои Фёдоровой уже была полностью отремонтирована. Помимо этого первый этап реконструкции включает в себя устройство дополнительной полосы на подъезде к населенному пункту Каменное и уширение проезжей части в пределах деревни до 4 полос с устройством осевого тросового ограждения.
На время реконструкции перекрытие трассы не предполагается, будет организовано светофорное регулирование. Для удобства граждан, также рекомендованы пути объезда участка первого этапа реконструкции по направлениям:
- Завьялово – Гольяны – Сарапул;
- Ижевск – Малая Пурга – Яган – Нижнее Кечево – Сарапул.
Кроме работ в районе деревни Каменное, в 2022 году будет капитально отремонтирован мост через реку Большая Сарапулка. На объекте будут установлены береговые и промежуточные опоры, заменены пролетные строения, и уложено новое асфальтобетонное покрытие. Общая протяженность участка третьего этапа реконструкции составляет 8,991 км. На объекте схожая с первым этапом проблема – из-за большого потока машин и двух установленных в целях безопасности искусственных неровностей на асфальте образуется «гребенка». При реконструкции вместо искусственных неровностей будет обустроен наземный пешеходный переход со светофором. Также работы затронут кольцевую развязку в черте города Сарапул.
Самым большим по протяженности является второй этап реконструкции, который составляет 18,265 км. Работы здесь разбиты на два пусковых комплекса и начнутся в 2023 году.
Напомним, нацпроект БКД-2022 будут контролировать шесть Удмуртских общественных организаций.