Внедрение сервиса электронных заказных писем позволило сэкономить 4,1 млн рублей в бюджете Удмуртии. По итогам 2021 года отправлено 1 190 166 заказных писем, что на 56% больше по сравнению с 2020 годом. Из них в электронном формате – 123 137 писем.
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и государственных услуг – задача национального проекта «Цифровая экономика».
Электронные заказные письма – услуга, которая позволяет отправителям и адресатам отправлять и получать заказные письма в электронном виде, сохраняя юридическую значимость сообщения. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления Федеральной службы судебных приставов и других ведомств.
Стоит также отметить преимущество ЭЗП в тарифном плане. С 1 января 2022 года стоимость электронного заказного письма составляет 35,40 рубля с НДС, когда письмо за письмо на бумажном носителе нужно заплатить 70,80 рубля. Так, ЭЗП дешевле на 50%, к тому же и экологичный способ получения и отправки корреспонденции.
Настроить возможность получения электронных заказных писем можно несколькими способами:
- на портале Госуслуг в меню «Настройки»;
- на zakaznoe.pochta.ru через учётную запись на портале Госуслуг;
- в приложении Почта России, в разделе «Ещё», а дальше – в «Мой профиль».
Через мобильные приложения банков:
- СберБанк Онлайн, разделе «Сервисы» найдите госуслуги и через авторизацию подключите «Государственные уведомления»;
- ВТБ Онлайн, в разделе «Услуги» выбрать сервис «Заказные письма» и подключиться;
Подключение к сервису ЭЗП – это бесплатно и безопасно. Письма пересылаются по защищённым каналам связи. Доступ к письмам разрешён только отправителю и адресату.
Напомним, Удмуртия стала финалистом национальной премии IT-проектов «Цифровые вершины».