Сейчас, по данным предприятия, 75% этих комплектующих закупается в Чехии и Австрии. Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта.
Завод планирует ежегодно выпускать до 1 тысячи тяговых асинхронных электродвигателей собственной разработки ДАТ-72, что даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год. Уровень локализации производства составит 85%.
Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.
Всю продукцию предприятие будет поставлять производителю трамваев ПК «Транспортные системы» в Тверь и Санкт-Петербург. Трамваи серий «Витязь» и «Львенок» эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Перми, Казани, Красноярске, Калининграде и в других городах России.
По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы – обновить не менее 1500 трамвайных вагонов. Расширение производства современных отечественных трамваев сыграет важную роль в достижении этой цели.
Глава Удмуртии Александр Бречалов отметил, что ранее, также с привлечением займов Фонда развития промышленности, СЭГЗ локализовал производство лифтовых лебедок, расширил выпуск комплектующих для лифтов и электродвигателей для трубопроводной арматуры.
Напомним, СЭГЗ открыл учебный центр для подготовки кадров и повышения производительности труда.