Кроме того, в 2021 году начато строительство транспортно-пересадочного узла по ст. Компрессорный и проектирование реконструкция вокзального комплекса Зеленый дол (Республика Татарстан). Все эти объекты финансируются на паритетных условиях с субъектами Российской Федерации.
В ходе реализации инвестиционной программы в прошлом году начата реконструкция пассажирской платформы на ст. Семенов в Нижегородской области, а также проектирование новой пассажирской платформы из инновационных материалов о.п. Стригино в Нижнем Новгороде.
В 2021 году продолжилось строительство нового виадука на 1411 км нечётного пути участка Агрыз – Дружинино. Полный комплекс работ по объекту будет завершен в текущем году, тогда же будет открыто постоянное движение по виадуку.
Также в прошлом году были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово и Просница (Кировская область), Балезино (Удмуртская Республика). На станциях планируется осуществить модернизацию и техническое перевооружение устройств электрической централизации, а также реконструировать существующие пути и построить новые. Основной целью работ по реконструкции и модернизации станций является увеличение их пропускной способности и выход на качественно новый уровень приёма, обработки и отправления транзитных грузовых поездов по Северному ходу Горьковской магистрали на направлении Кузбасс – Северо-Запад.
В 2021 году завершилось техническое перевооружение участка Черусти – Арзамас-2. На данном участке будет введена в эксплуатацию диспетчерская централизация «Тракт», которая позволит увеличить пропускную способность Горьковской магистрали и повысит безопасность движения поездов. Также была продолжена замена устройства электрической централизации стрелок и сигналов станции Казань.
В рамках повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году введена в эксплуатацию система для контроля и наблюдения железнодорожного пути на скоростных участках перегона Петушки – Второво (94 км). Также выполнены строительно-монтажные работы по оснащению такими системами 96 километров пути участка Второво – Вязники. В 2022 году запланировано выполнение проектных работ по оснащению подобными системами 135 километров пути участка Вязники – Нижний Новгород. Это позволит оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.
В рамках работы по снижению непроизводственного травматизма в 2021 году построены пешеходные переходы на станциях Добрятино во Владимирской области, Восстание в Республике Татарстан, Юски и ограждения перегона Ижевск – Позимь в Удмуртской Республике.
В рамках исполнения программы по экологической безопасности в прошлом году введены в эксплуатацию очистные сооружения ст. Вековка во Владимирской области.
В 2021 году завершилось строительство двух спальных корпусов в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор» (станция Амосово, Владимирская область). Объекты были введены в эксплуатацию в период летней оздоровительной компании.
Напомним, ГЖД в 2022 году отремонтирует участок Бугрыш – Сарапул.