1/1
Фото: marketingmind.in
Экипаж Бенца был открытым, двухместным и трехколесным. Четырехтактный бензиновый двигатель находился между задними колесами, которые были выше переднего колеса. Над ним вместо руля помещалась небольшая вращающаяся рукоятка. С помощью цепей крутящий момент передавался от двигателя на заднюю ось.
Карл Бенц хотел сделать свою машину легкой, потому что мотор был слишком слабым - менее одной лошадиной силы - и не смог бы тянуть более тяжелую повозку. Для этого создатель воспользовался деталями и велосипедными конструкциями. Первые поездки на своем экипаже он совершил уже осенью 1885 года. Постепенно Бенц увеличивал пройденный путь - сначала 100 метров, потом 1000. Скорость достигала уже 16 км в час, но в каждой поездке открывались все новые и новые недоделки. Однако, уже 3 июля 1886 года первый в мире автомобиль впервые был показан публике в городе Маннгейме.
Первым, кто сумел доказать полезность автомобиля была жена Карла Бенца - Берта. В августе 1888 года она, воспользовавшись отсутствием мужа, взяла двух сыновей и отправилась на самодвижущейся коляске из Маннгейма в гости к родственникам в городок Пфорцхайм. Расстояние между обоими городами в 150 километров Берта Бенц прошла с минимальными поломками. К слову, горючее для заправки ей приходилось покупать в аптеках. Дело в том, что в то далекое время бензин являлся «отходом» при производстве керосина и был предназначен для выведения блох и прочих паразитов!
Еще 1882 году инженеры Даймлер и Майбах получили патент на легкий и оборотистый двигатель внутреннего сгорания. В 1886-м они построили свой первый автомобиль. Однако, Бенц их опередил, запатентовав свой экипаж несколько раньше. Но, если детище Бенца похоже на трехколесный велосипед, то машина Даймлера была уже четырехколесной. У Даймлера двигатель был, как и у Бенца одноцилиндровым, но уже больше одной лошадиной силы, а колеса - с железными ободами. Вначале мотор экипажа Даймлера имел воздушное охлаждение, но уже вскоре был снабжен водяным радиатором.
Через три года Даймлер с Майбахом организовали совместную фирму и в 1889 году они выпустили первую машину со стальными колесами и двухцилиндровым V-образным двигателем. Этот экипаж был двухместным и мог развивать скорость уже до 22 км в час. В том же, 1889 году, когда эта машина появилась в Вене, в семье крупного купца Эмиля Елинека родилась дочь. Девочку назвали Мерседес (с ударением на втором слоге), что в переводе с испанского означает «милость». В 1893 году счастливый отец познакомился с Даймлером и стал постоянным покупателем этой фирмы.
В 1898 году Эмиль Елинек заказал автомобиль с 4-цилиндровым двигателем и принял на ней участие в авторалли по Лазурному берегу. В то время у раллистов была мода выступать не под своими именами, а под псевдонимами, а потому Елинек взял себе псевдоним «Мерседес». Под именем «месье Мерседес» он выиграл одно из соревнований. Так это имя впервые оказалось связанным с машиной! С 1902 года это название защищено патентом. В России, правда, название приобрело ударение на последнем слоге. Ну, а с 1909 года все изделия фирмы «Даймлер» стали носить треугольную звезду в круге.
Тяжелая экономическая ситуация 1920-х годов заставила компании «Даймлер» и «Бенц» объединиться. В 1926 году компании образовали «Даймлер - Бенц». Также соединились воедино и их эмблема - звезда Даймлера пополнилась веточками и именем Бенц. Постепенно, совместными усилиями, путем рационализации производства, компания вышла на одно из ведущих мест в мире. В конце ХХ века компания» Даймлер –Бенц» слилась с американским концерном «Крайслер». При этом она потеряла имя Бенц. Так, спустя 100 лет после появления первого автомобиля имя его создателя - Карла Бенца незаслуженно кануло в небытие…