• 26 января 2022 15:30
  • 405
  • Время прочтения: 1 мин

Минсельхоз России предлагает направить 1 млрд рублей на обновление парка сельхозтехники аграрных вузов в 2022 году

Минсельхоз России предлагает направить 1 млрд рублей на обновление парка сельхозтехники аграрных вузов в 2022 году Фото: пресс-служба Минсельхоза Удмуртии
Минсельхоз России предлагает направить 1 млрд рублей на обновление парка сельхозтехники аграрных вузов в 2022 году. Это даст возможность проводить обучение будущих аграриев на самых современных сельхозмашинах. И это лишь одно из направлений новой федеральной программы «Приоритет 2030», призванная решать вопросы развития аграрного образования в нашей стране. Об этом пишет пресс-служба Минсельхоза Удмуртии со ссылкой на портал DairyNews.ru.

По информации издания, в 54 подведомственных Минсельхозу вузах обучаются свыше 300 тыс. студентов. Ежегодно они выпускают порядка 60 тыс. человек. При этом важно, что доля выпускников, трудоустроенных в АПК, постоянно увеличивается: за последний год она выросла еще на 8% и достигла 78%.

Подходы к обучению трансформируются. Так, в 2021 году было открыто 24 новых направления подготовки, 225 новых профилей и 7 новых кафедр. А в 2022-2023 учебном году планируется открыть еще 50 новых направлений подготовки, 190 профилей и 6 кафедр.

Также ведется системная работа по развитию научного потенциала. За последние три года аграрными вузами выведено 37 сортов и гибридов востребованных на рынке сортов сельхозкультур, разработано 156 агротехнологий, представлен 41 новый программный продукт, создано 56 конструкционных решений в области сельского хозяйства.

Минсельхоз России наращивает поддержку инициатив молодых ученых. Так, в 2021 году число грантов научным коллективам увеличилось в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

В целях повышения эффективности работы аграрных вузов завершается работа по передаче им имущества учебных хозяйств. В настоящее время в 20 вузах функционирует 21 учхоз, еще восемь – присоединятся к высшим учебным заведениям до апреля текущего года. Это позволит совершенствовать направление производственной практики и сблизить образовательный процесс с реальным сельхозпроизводства.