На вопросы анкеты ответили 74 человека, проживающие в 35-ти домах, построенных не ранее чем десять лет назад в Ижевске. Чаще всего в опросе жители перечисляли проблемы, связанные с лифтами, водоснабжением и водоотведением, с низкой температурой в подъездах, санузлах, на лоджиях, в кладовках, с промерзанием стен и окон.
Жители недовольны тем, что приходится долго ждать, когда на их жалобу ответит управляющая компания и застройщик. На заявления с просьбой о перерасчете за некачественные услуги приходят ответы с отказом, а то и вовсе нет никакой реакции, – особенно в течение гарантийного периода. Большой проблемой является и банкротство, ликвидация юридических лиц-застройщиков, люди оказываются в ситуации, когда нет ответственных за решение проблем.
Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России считает, что, в целях защиты прав потребителей – собственников жилья в новостройках – нужно вводить административный контроль за исполнением гарантийных обязательств со стороны строительных и управляющих организаций. В настоящее время деятельность застройщика на этапе строительства дома контролируется стройнадзором, работа управляющих компаний – жилищной инспекцией. Но после сдачи дома в эксплуатацию никакого контроля в части выполнениями гарантийных обязательств над ними нет.