За 7 лет до описываемых событий они решили построить планер и сразу же столкнулись с проблемой, как управлять им в полёте. Однажды Уилбер сидел в мастерской, в которую зашел покупатель, пожелавший приобрести велосипедную камеру. Старший из братьев Райт вынул товар из коробки и стал в задумчивости сгибать и разгибать картонную крышку. Это навело его на мысль о том, что края крыльев планера должны быть подвижными. Так было сделано одно из важнейших изобретений в области авиации – элероны, позволяющие пилоту управлять самолётом в вертикальной плоскости!
Следующим важным шагом к построению самолёта братьев Райт стало создание авиамотора. К тому времени уже существовали бензиновые двигатели, которые были намного легче и мощнее паровых движков. На автомобильных заводах изобретатели пытались заказать мотор мощностью 8 лошадиных сил и весом не более 80 кг. Однако, ни один из производителей не взялся за исполнение такого заказа. Тогда братья сами построили 4-цилиндровый двигатель, который развивал даже не 8, а целых 12 лошадиных сил. Его то изобретатели и установили на свой самолёт. Любопытно, что своему первому детищу Уилбер и Орвил Райт дали название «Флайер» (англ. авантюра, рискованное предприятие).
К 17 декабря 1903 пионеры авиации доставили свой «Флайер» к месту испытаний. Самые первые в истории полёты проходили в безлюдной местности в штате Северная Каролина неподалеку от городка Китти-Хоук - он увековечен в названии знаменитого американского истребителя Р-40, во всей красе показанного в историко-приключенческом фильме «Перл-Харбор». Перед началом испытаний братья кинули монетку, кому из них лететь первым. Самолёт, которым управлял Орвил, пробежал полтора десятка метров по рельсовой взлетной полосе и оторвался от земли. В тот день братья летали по очереди ещё три раза. Самым удачным оказалась последняя попытка Уилбера: за 59 секунд полёта он покрыл расстояние в четверть километра, однако сильный порыв ветра ударил машину о землю, сильно повредив её.
В последующие годы братья Райт построили несколько новых самолётов, каждый из которых становился лучше и надежнее предыдущего. Через два года их аэроплан мог пролететь уже 40 километров со скоростью 60 км/час. Узнав об этом, создатель всемирно известного пулемета американец Хайрем Мэксим (в нашей стране его называют Максим) сказал, что через 10 лет самолёты станут грозным оружием. И действительно, в 1914 года в России был построен первый в мире бомбардировщик «Илья Муромец», который поднимал в воздух 500 кг бомб. А к концу войны французы создали тяжелый бомбардировщик «Голиаф», способный нести уже тонну бомб с дальностью полёта 1500 км. Не случайно, именно он после войны стал одним из первых многоместных пассажирских самолётов.
Сегодня уже никого не удивишь полётом на высоте в десятки километров или сверхзвуковой скоростью. Что касается самого большого воздушного судна в мире, то это Ан-225 «Мрия» (укр. «Мечта») со взлётной массой 640 тонн! А ведь путь к созданию этого супер-гиганта тоже начинался с мечты братьев Райт о том, чтобы их самолётик смог поднять в воздух хотя бы одного человека…