Постой, паровоз, не стучите колёса! Фото: flickr.com
13 декабря 1904 года пассажиры лондонского метро в буквальном смысле вздохнули с облегчением - в этот день закончился перевод этого сооружения с паровозной тяги на электрическую.

Самое старое в мире метро – лондонское начали сооружать еще в 1860 году. Строительство вела компания «Метрополитен», отчего новый вид транспорта и получил во всем мире название «метро». Сами лондонцы прозвали его tube (труба), хотя официально подземку именуют также «Public subway (Общественная подземная дорога)» или «Underground (подземка)».

Как бы то ни было, 9 января 1863 года первый поезд лондонского метрополитена провез несколько сот ВИП-персон и акционеров компания «Метрополитен». Они проехали под землей по шестикилометровой линии от вокзала Пэддингтон до станции Фаррингдон-стрит. На следующий день метро открылось для общего пользования и перевезло уже более 30 тысяч пассажиров. За первый год работы подземкой воспользовались 12 миллионов человек, и в дальнейшем их количество неуклонно увеличивалось.

Фото: euromag.ru

На протяжении нескольких десятков лет в качестве локомотивов в лондонском метро использовались самые обычные паровозы, а потому под землей царили жара, копоть и сырость. Чтобы пассажиры не задохнулись, тоннели метрополитена сменяли открытые участки, где не скапливался дым от паровозов. Кочегары старались не подбрасывать уголь в топку, пока поезд шел по закрытому отрезку пути. Однако задымления случались и довольно часто. В газетах то и дело писали о пассажирах, которые едва не задохнулись в метро.

Но тяжелее всех приходилось работникам подземки, которые проводили среди дыма до 13 часов за смену. Только в 1867 году среди них было сразу три смертельных случая, в которых винили выхлопные газы от паровозов. Однако компания «Метрополитен» все отрицала, привлекая свидетельства коррумпированных медицинских экспертов. Например, ее руководители на полном серьезе заявляли что, насыщенная сернистыми газами атмосфера метро …полезна для астматиков, а потому некоторые люди якобы специально совершают поездки, чтобы подышать «целебным воздухом»!

1/2
Фото: страна-читалия.рф
2/2
Фото: author.today

После открытия в 1896 году в Будапеште первой в мире электрифицированной подземки, в 1897-м в Лондоне появилась первая ветка, где роль локомотива выполнял уже не паровоз, а недавно изобретенный электровоз. Переделывать уже существующие линии метро было гораздо сложнее, чем строить новые, а потому электрификация лондонской подземки затянулась на долгие 7 лет – до 13 декабря 1904 года.

В наше время лондонское метро состоит из 11 линий общей протяженностью 402 километра, на которых построено 270 станций. Ежегодно этот вид транспорта британской столицы перевозит почти 1,4 миллиарда пассажиров. По данному показателю метрополитен Лондона год от года опускается все ниже и ниже. Сегодня самую старую подземку мира обгоняют уже 11 городов мира: Пекин, Токио, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу, Москва, Гонконг, Нью-Йорк, Шэньчжэнь, Мехико и Париж.

1/4
Фото: laptrinhx.com
2/4
Фото: kg-rostov.ru
3/4
Фото: wallhere.com
4/4
Фото: urbanblog.ru