Еще одним важным элементом в творческом начинании можгинской художницы была ее бабушка. «Она часто рассказывала мне истории и удмуртские легенды и поправляла, если были неточности в работах», вспоминает Юлия. Сначала это были просто рассказы за кружкой чая, но в последующем они стали основой для ее первых масштабных работ. Среди них насчитывается несколько картин, которые находятся в арт-резиденциях Ижевска и Москвы. Отдельным творческим проявлением стал видео-дневник «Пуны сюл» (удм. - кишки собаки), в котором отражается современная самобытность республики через авторское видение, а также множество визуальных работ, опубликованных в инстаграм аккаунте художницы @yu_manka.
Также Юлия отметила тот факт, что источником ее вдохновения являлась школа, так как именно там ученикам прививают интерес к родному краю: «Нас учили краеведению в пятом классе, водили в школьный музей «Культура и быт родного края», а еще мы шили коллекцию одежды в стиле разных национальностей. Все началось именно в школе, просто обычно не замечаешь этого, потому что такие вещи постоянно окружают тебя». Девушка развивала навыки шитья и стала создавать собственные коллекции одежды с удмуртским орнаментом. К примеру, работа «Шом» заняла первое место в региональном конкурсе «Неделя моды».
Спустя полтора года углубленного изучения удмуртской культуры Юлия решилась участвовать в международном конкурсе по популяризации этнического творчества. «Удмуртия настолько маленькая, по сравнению со всем миром и кто, если не мы расскажем про неё» - такова позиция художника-дизайнера. И вот результат! Ее совместный проект с Анной Шмыковой был опубликован в британском интернет-журнале «Calvert journal» 5 февраля 2021 года. Их творческий тандем нашел креативный способ отразить силу культурного кода Удмуртии. Девушки провели целое исследование национального костюма и фольклора и на этой основе создали визуальные работы в современном стиле.
Сейчас девушка учится в высшей школе дизайна в Москве, и продолжает черпать вдохновение в национальных мотивах, но уже вдали от родного края. «Я привезла с собой книгу о удмуртских костюмах, она меня вдохновляет и напоминает о доме. Благодаря тому, что я удмуртка, многие сразу стали проявлять интерес ко мне, всем интересно побольше узнать о наших местных традициях. У нас даже мем есть один - «регион-украшение столичного куратора», поэтому я очень рада, что родилась именно в Удмуртии». Юлия Мануилова собирается и дальше развивать национальную тематику в своих работах, однако уже в digital формате.
Наблюдая такие примеры, можно сделать вывод, что в каждом народе рождаются яркие представители-хранители культурных ценностей, которые отражают их в современных формах. Все это еще раз показывает, что осознание принадлежности к этносу в наше время является признаком уникальности и индивидуальности, а не поводом для смущения.