По информации источника, нынешний дефицит техники длится уже много лет, и начался он еще в 2013 году. Спрос на новую технику тогда рухнул из-за падения цен на сырьевые товары. В ответ производители сократили производство машин.
В то же время дилеры начали страдать от переизбытка подержанной техники последних моделей, которая поступила в продажу за предыдущие пять лет. Компании активно работали над тем, чтобы избавиться от излишков товара, вооружая дилеров программами стимулирования покупателей, которые снижали запрашиваемые цены, предлагали беспроцентные кредиты или под низкие проценты и расширяли гарантийное покрытие за счёт привлекательных программ техподдержки.
Эта тактика сработала: покупатели «клюнули» на спецпредложение. Однако это подорвало спрос на новую сельхозтехнику. А между тем компании продолжали наращивать свои мощности.
Так продолжалось до тех пор, пока не появился COVID-19. Производство на заводе не только оборудования, но и многих компонентов, необходимых для создания этого оборудования, почти остановилось.
Затем, по мере роста цен на сырьевые товары в 2020 году, вырос и спрос на новое оборудование. Фермеры, имеющие низкую задолженность за технику и желающие удовлетворить обоснованный отложенный спрос на новые технологии, начали массово заказывать оборудование. Продажи крупных тракторов и уборочной техники подскочили, а спрос на навесное оборудование вырос более чем на 25%.
Создавшиеся условия привели к тому, что производство упало до минимума. Дилерам, которые с 2013 года стремились вернуться к продаже новой техники, приходилось сообщать клиентам, что им приходится ждать, иногда до 12 месяцев, чтобы приобрести новый трактор, полевой культиватор или сеялку.
Хорошая новость заключается в том, что поставки вернутся к прежнему уровню. Производители и дилеры, лишенные продаж с 2013 года, жаждут удовлетворить спрос. В дилерских центрах уже появляется все больше нового оборудования.
Так, продажи комбайнов выросли на 14 % с начала 2021 года, тракторов мощностью 100 с лишним л.с. - на 27 %, а тракторы с полным приводом (4WD) взлетели почти на 40 %.
Бывшее в употреблении оборудование, особенно последние модели и крупногабаритное оборудование, будет по-прежнему в дефиците. Как ни странно, на такое оборудование ожидается повышение цен в 2022 году.
Проблема с машинами последней модели с маленьким пробегом заключается в том, что часто это оборудование, поступающее в продажу, уже продается до того, как оно попадает в дилерский центр. Поэтому фермеры часто прибегают к поиску в сети и готовы приобрести подержанный трактор или комбайн даже на другом конце страны.