Гибель улучшенной копии легендарного «Титаника» Фото: in.pinterest.com
21 ноября 1916 года в Эгейском море затонул «Британник» - корабль-близнец «Титаника», а также самое большое и совершенное судно того времени.

Начнем эту историю с начала. В 1907 году пароходная компания White Star Line («Уайт Стар Лайн») заказала постройку трех пассажирских лайнеров, не имевших себе равных по размерам. Корабли-рекордсмены должны были получить названия «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик».

Построенный в 1911 году «Олимпик» имел водоизмещение 45 324 регистровые тонны (водоизмещение - это объем внутреннего пространства от киля до верхней палубы, а одна регистровая тонна равна 2,83 куб. м.). В 1912 году к Олимпику» присоединился лайнер «Титаник», чье водоизмещение составило уже 52 310 р.т. Как известно, «Титаник» трагически погиб в своем первом и последнем плавании 15 апреля 1912 года. К сожалению, его команда почти ничего не сделала, чтобы продлить время противостояния тонущего судна холодным водам Атлантики…

1/3
Фото: npim.ru
2/3
Фото: Яндекс.Дзен
3/3
Фото: fb.ru

Дабы более не искушать судьбу и избежать обвинений в гигантомании, строящийся «Гигантик» был спешно переименован в «Британник». Новое судно ввели в эксплуатацию уже в ходе Первой мировой войны в 1915 году. «Британник» имел водоизмещение 53 000 р.т. и задумывался как замена погибшему «Титанику», а потому обладал рядом очень важных усовершенствований. Например, его водонепроницаемые переборки были гораздо выше чем у предшественника и проходили даже через палубы с каютами первого класса. Судно делилось на 17 водонепроницаемых отсеков, а не 16. Это делало его «самым непотопляемым» лайнером, способным выжить с шестью затопленными передними отсеками. Кроме того, в местах, где находились паровые котлы, борта имели двойные стенки.

Визуально самой поразительной новой особенностью «Британника» были спасательные шлюпки. Вместо 20 он имел их 48 штук (см. фото ниже), из которых две оснастили собственными двигателями и телеграфом. Такое нагромождение шлюпок в два этажа выглядело менее эстетично, но, как покажет практика 21 ноября 1916 года, новая система являлась довольно эффективной.

Фото: Яндекс.Дзен

Однако «Британнику» так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой он строился. Всему виной - начавшаяся в 1914-м Первая мировая война, а потому лайнер был реквизирован Британским Адмиралтейством, которое переоборудовало его в госпитальное судно. В этом качестве «Британик» принимал на борт 3309 пациентов. В ноябре 1915 года лайнер был зачислен в состав Королевского флота и отправлен на Средиземное море, где совершил пять успешных рейсов и вывез в общей сложности около 15 тысяч солдат Британской империи.

Ранним утром 21 ноября 1916 года, налетев на немецкую мину в Эгейском море, «Британик» и затонул всего за 55 минут. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на борту, погибло только 30 человек. Из спущенных на воду шлюпок две были затянуты все еще вращающимся гребным винтом – так погиб 21 человек. Еще 9 человек по разным причинам погибли на самом судне.

Фото: YouTube

В отличие от «Титаника», у корого отломилась кормовая часть, «Британник» переломился в районе носа. В общей сложности в момент гибели лайнера спаслись 1036 человек. В их числе были медсестра Вайолетт Джессоп и кочегар Артур Джон Прист, которые за четыре с половиной года до этого пережили крушение «Титаника».

Впрочем, много раз описанная и катастрофа легендарного «Титаника» 15 апреля 1912 года вполне могла быть далеко не столь масштабной, если бы не целая серия непростительных ошибок его слабо подготовленной команды. Но это уже совсем другая история, кое-что интересное о которой мы обязательно расскажем вам в отдельной публикации…

1/1
Фото: joinfo.com