1/1
Фото: brandstocker.com
Идея выпускать дешевые одноразовые лезвия осенила этого человека, кода ему было уже под шестьдесят. Много лет он проработал торговым агентом в компании по продаже сантехники. Ее владелец по фамилии Пэйнтер изобрел множество полезных приспособлений, одно из которых сделало его очень богатым человеком. Это была металлическая бутылочная пробка с прокладкой, которыми во всем мире закупоривают бутылки с пивом.
Как-то Пэйнтер дал Джиллетту шутливый совет: «Почему бы тебе не изобрести что-то вроде моей пробки, которую после использования сразу выбрасывают? Если потребитель часто приходит за одноразовым товаром, то каждая такая покупка обогащает тебя!» Джиллетт стал внимательно вглядываться в окружающую действительность и ждать озарения. Он тщательно проштудировал толковый словарь, но так и не смог найти такую вещь, которую человек захотел бы выбросить после одноразового использования.
Однажды во время умывания в ванной комнате гостиничного номера, Джиллетт заметил, что его бритва затупилась - ее надо было нести парикмахеру или точильщику для заточки, правки и доводки. И тут ему пришла в голову мысль: «А что, если сделать лезвия такими дешевыми, чтобы их не затачивать и не править, а просто выбрасывать и заменять новыми?» Так родились идея создания бритвенного станка с одноразовым лезвием. Впрочем, опытные специалисты и металлурги в один голос твердили, что замысел Джиллетта неосуществим. Тем не менее, он продолжал испытывать все новые и новые металлы и сплавы, Изобретателю потребовалось несколько лет, чтобы довести свое детище «до ума».
Современники не сразу сумели оценить достоинства нового изделия - за первый год работы фирма «Gillette» смогла продать только 51 бритвенный станок и 168 лезвий к ним. Фирма практически начала разоряться, и Совет директоров решил распродать акции и покончить с этим безнадежным делом. Однако в это время объемы продаж неожиданно поползли вверх, поскольку о станках с одноразовыми лезвиями стала хорошо отзываться пресса. На следующий год компания распродала уже 91 тысячу станков и 123 тысячи одноразовых лезвий. Наконец, в 1917 году правительство США заказало у него 36 миллионов одноразовых лезвий для солдат, отправленных в Европу на Первую мировую войну.
Всего за два года Джиллетт стал миллионером благодаря предпринимательскому таланту. Его торговый прием состоял в том, чтобы продавать бритвенные станки ниже себестоимости и даже периодически раздавать их даром, привлекая новых потребителей, которым позже приходилось покупать лезвия. А на старости лет Джиллетт увлекся… политической экономией. До своей смерти, наступившей в 1932 году, он успел издать несколько книг по данной дисциплине. К глубокому разочарованию Джиллетта, он так не получил признание в качестве великого экономиста, но обрел поистине всемирную известность как изобретатель одноразовых лезвий.
В настоящее время подавляющее большинство сторонников «ручного» бритья пользуются либо одноразовыми станками, либо приспособлениями со сменными лезвиями и лишь незначительный процент сильной половины человечества упорно продолжают удалять растительность с лиц при помощи обычной (опасной) бритвы. Ну а идея одноразовости бритвенных принадлежностей достигла своего апогея в 70-е годы ХХ века, когда в США поступили в продажу пластмассовые станки – сначала с одним, а затем и с двумя запаянными лезвиями.