В Удмуртии запустят мобильное приложение «Экстренный вызов-112» Фото: Daria Shevtsova / Pexels
В марте 2021 года в Удмуртии в тестовом режиме запустили мобильное приложение «Экстренный вызов-112». В постоянную эксплуатацию его планируют внедрить в 2022 году. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства региона со ссылкой на начальника Центра обработки вызовов системы 112 (ЦОВ 112) Удмуртии Кирилла Байданова.

За месяц в этом году в ЦОВ 112 поступает в среднем более 80 тыс. сообщений, в сутки – свыше 2 тыс. Большинство вызовов по единому номеру «112» приходится на службу скорой помощи и полиции. Круглосуточно сообщения от населения принимают 8-10 специалистов.

Кирилл Байданов начальник ЦОВ 112 Удмуртии
Цитата
Приложение будет полезно населению и обеспечит различные варианты вызова экстренных служб: от отправки фото с места происшествия до видеовызова. Особенно удобным приложение станет для людей с ограниченными возможностями.

Важным изменением в работе ЦОВ 112 в текущем году стала организация резервных линий связи с районными едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС), что обеспечивает бесперебойную работу по обработке вызовов в случае пропадания основного канала связи за счет переключения на резервный.

Связаться со специалистами ЦОВ 112 и вызвать спасателей, полицейских или медиков жители Удмуртии могут, позвонив по номеру «112» или отправив на него СМС либо голосовое сообщение. Вызовы принимаются даже от иностранцев: на английском, немецком, французском, а также русском и удмуртском языках. Кроме того, вызвать оперативные службы можно через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, в случае дорожно-транспортного происшествия экстренный вызов производится автоматически.

Напомним, система экстренных вызовов 112 функционирует в Удмуртии с декабря 2019 года.