• 11 ноября 2021 09:30
  • 213
  • Время прочтения: 6 мин

Разработан новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для российских экспортеров

Разработан новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для российских экспортеров Фото: pixabay.com
Российский экспортный центр (РЭЦ) и Минэкономразвития России разработали новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом. Об этом 10 ноября сообщила пресс-служба Корпорации развития Удмуртии.

По предварительным прогнозам, в 2021 году объем электронной торговли в мире составит 5 трлн долл. или 17,5% от общего объема мировых розничных продаж. Данная цифра эквивалентна трети ВВП Китая или четверти ВВП США.

В связи с этим глава Минэкономразвития России Максим Решетников отметил, что крайне важно, чтобы российские экспортеры имели доступ к этому растущему сегменту, который в основном сконцентрирован в маркетплейсах. Задача — помочь экспортерам найти своих покупателей.

При этом бизнесу важно сориентироваться и понять, какой маркетплейс предпочтительнее для продвижения продукции. Так, в новом сервисе МЭР и РЭЦ собрано почти 100 каналов продаж.

По словам Максима Решетникова, среди них есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, чем большие универсальные площадки. Тот сервис, который сейчас запускает РЭЦ и который прорабатывался совместно с министерством, призван дать возможность оценить бизнесу оценить себя и оценить маркетплейсы, которые ему подходят в наибольшей степени.

В сервисе также отражены уже действующие возможности государственной поддержки при выходе на маркетплейсы, реализуемые в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В частности, компенсируется часть затрат, в том числе на сертификацию продукции и на международную и национальную регистрацию товарных знаков. Кроме того, сейчас разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на доставку почтой.

МАКСИМ РЕШЕТНИКОВ глава Минэкономразвития
Цитата
За последние годы многие процедуры были максимально упрощены, созданы сервисы, есть Центры поддержки экспорта в регионах, которые умеют работать с маркетплейсами и имеют большой опыт вывода на них российских компаний, в том числе МСП. Сейчас очень важно этот опыт тиражировать и за счет этого добиваться ощутимого прогресса для российского бизнеса.

Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта.

Услуга предоставляется бесплатно, а весь процесс занимает не более 15 минут.

Вероника Никишина генеральный директор АО «РЭЦ»
Цитата
Нам было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на 1 услугу. Важно отметить, что рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена на опыте нашей работы по выводу российских предпринимателей на экспорт в онлайне.