В частности, документ дает страховщикам право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов в отношении клиента в зависимости от его личностных характеристик (вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД). При этом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России.
Кроме того, при формировании коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду) предлагается учитывать историю вождения каждого автомобилиста.
Документ также предполагает, что с 2020 года произойдет поэтапное исключение страховых коэффициентов, связанных с территорией преимущественного использования транспортного средства и его техническими характеристиками. Более того, с 1 января этого года страховая сумма за вред, причиненный жизни или здоровью, увеличится до 2 млн рублей.
По мнению экспертов, после либерализации тарифов ОСАГО цены на «автогражданку» в России должны снизиться.
«В большинстве стран, где тариф был либерализован, цены на «автогражданку» упали. Я полагаю, что в России динамика будет аналогичной. В конечном итоге целью реформы и является создание более комфортной среды для водителей», — приводит «РИА Новости» слова директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева.