Телеком-эксперты МегаФона полагают, что на повышенное внимание к фильмам могли повлиять осенняя хандра и желание снять стресс в связи новой волной коронавируса в России. Ведь по мнению психологов, такие ленты снижают уровень тревоги и становятся своеобразной эмоциональной разрядкой.
Помимо сезонного интереса к фильам ужасов есть всплески в привязке к календарным датам, например, к Хэллоуину. В России, по опросам ВЦИОМ, его празднуют лишь 7% людей. Поэтому многие охотнее включат страшный сериал, чем сами будут наряжаться в пугающие образы. Так, по данным аналитиков, в течение нескольких лет подряд именно на 31 октября приходится пик просмотров хорроров – их включают в 2 раза чаще, чем в обычный день.
При выборе сериалов каждый третий отдает предпочтение многосерийной экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние», а каждый пятый — истории про зомби-апокалипсис «Ходячие мертвецы». В фильмах такого единения нет: верхние строчки рейтинга заняли «Синяя бездна-2» и «Страшные истории для рассказа в темноте», каждая из которых набрала по 3% аудитории.