Эта коляска была еще деревянной и трехколесной, но уже вполне соответствовала своему назначению. Позже изобретатель изготовил более легкую модель – с плетеной из прочной соломы корзиной и матерчатым капюшоном. Однако, подобие детской коляски с колесами построили в Англии еще в 1730 году – то есть почти за сто лет до выдачи этого патента. Собственно, это была не совсем коляска, а крохотная карета, в которую запрягался шотландский пони.
В течение целого столетия детские коляски оставались невероятной диковинкой. По-настоящему мода на них возникла с легкой руки английской королевы Виктории. Любвеобильная мать девятерых детей, она очень серьезно относилась к своим родительским обязанностям, а потому самолично прогуливалась с детьми по королевскому парку. Придворные быстро прониклись новой модой и коляски стали мелькать на улицах Лондона. Женщинам захотелось быть «не хуже, чем королева», а в результате это изделие быстро вошло в нашу жизнь. Вслед за монархами, детскими колясками стали обзаводиться все состоятельные люди - сперва в Англии, а потом и по всему миру.
К 40-м годам XIX века пони и лошадки окончательно сменились нянями, однако и они продолжали таскать тележку с ребенком за собой. Революционный скачок в эволюции этого изделия произошел в 1853 году, когда была сконструирована коляска с ручкой сзади. Это резко увеличило управляемость маленького экипажа и дало возможность постоянно наблюдать за ее «пассажиром». Однако под влиянием взрослой моды на ландо и кареты, внешние очертания коляски остались неизменны. Вместе с ними сохранилось и убеждение, что в коляске ребенок должен находиться непременно в сидячем положении, поэтому она подходила лишь для тех детей, которые уже научились сидеть. Что касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» не были редкостью.
Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила сходство со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Но даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта и в 1873 году лондонская полиция запретила возить ее по тротуарам. Мало того, в 1880 году всех владельцев колясок заставили оборудовать эти экипажи красными (сзади) и белыми (спереди) сигнальными фонарями. Однако глобальное наступление автомобилей на городские улицы, а также их загазованность быстро сделали все это ненужным - коляска была вытеснена в парки и скверы - туда, где гораздо больше свежего воздуха.
О пользе детской коляски все мы знаем. Она очень четко сформулирована в фильме «17 мгновений весны», где няня из детского дома предлагает солдату взять коляску, чтобы «не держать ребенка на руках». Иными словами, главная ценность этого изделия заключается в том, что оно позволяет НЕ носить малыша. А самая важная вещь в детской коляске – это вовсе не сумки и не кармашки, а …рессоры, которые позволяют перевозить ребенка по российским дорогам без ущерба для его здоровья.
К сожалению, на основной массе продаваемых у нас дешевых китайских колясок, эта деталь полностью отсутствует. Для грудного ребенка такое транспортное средство очень опасно т.к. детская шейка и кости черепа подвергаются постоянному механическому травмированию. От тряски на ухабах, мозг ребенка получает очень сильную нагрузку и быстро отключается – малыш моментально впадает в глубокий, но отнюдь не здоровый сон. Мамы и папы, запомните раз и навсегда: Детская коляска без рессор – это орудие пыток. Настоящая коляска обязательно должна быть подрессорена!
Подобно часам и нарядам, существуют такие модели детских колясок, которые предназначены только для очень богатых людей. Так, британская фирма «Сильвер Кросс» занимается штучным производством колясок из дорогих материалов, которые предназначены для детей аристократов, кинозвезд и известных спортсменов. Каждый из таких шедевров коляскостроения стоит от 2500 долларов США. Это превосходит цену нового автомобиля «Tata Nano» - самой бюджетной легковушки в мире!
К слову, эта модель микролитражки вышла на рынке Индии в 2008 году изначально стоила всего 2 000 долларов. Ее создатели предполагали, что многие жители этой страны пересядут со своих мопедов на Tata Nano, но этого не произошло. Для бедных индусов она оказалась слишком дорогой, а для более обеспеченных - не очень комфортной.