• 20 октября 2021 15:50
  • 236
  • Время прочтения: 9 мин

Стартовало народное голосование в рамках конкурса «Вкусы России»

Стартовало народное голосование в рамках конкурса «Вкусы России» Фото: пресс-служба Минсельхоза Удмуртии
С 20 октября по 7 ноября пройдет народное голосование в рамках второго национального конкурса региональных гастрономических брендов «Вкусы России-2021». Удмуртию уже представляют 15 производителей (на первом конкурсе было девять), проголосуем за свое, родное! Об этом сообщила пресс-служба регионального Минсельхоза.

Для наших производителей поддержка на этом престижном всероссийском состязании очень важна, ведь конкуренция обещает быть очень серьезной: на оценку в общей сложности представлено более 700 региональных брендов из 84 регионов. Каждый житель нашей республики сможет отдать свой голос за три любимых местных продукта на официальном сайте конкурса. Таким образом, тройка победителей в номинации «Нас выбирают» будет определена организаторами большинством голосов.

Напомним, по итогам первого конкурса победу одержали бурятские буузы, сыры Подмосковья и дагестанская баранина - в 2020 году участие в народном голосовании приняли более одного миллиона россиян, которые и определили трех фаворитов среди почти 500 брендов.

В этом году Удмуртия представила на национальный конкурс «Вкусы России» 15 своих уникальных, самобытных вкусов. Это:

- удмуртское цельнозерновое овсяное печенье «Падае» (производитель - ООО «Пастарель»),

- удмуртские пельмени (КФХ Поздеева Н. В., ИП Лекомцев Д. П. и ИП Женихова С. А. Игринского района, ООО «Время +» Киясовского района),

- кварсинская копченая скумбрия (Воткинское райпо),

- воткинский хлеб ржано-пшеничный с хмелем (Воткинское райпо),

- завьяловский сыр с пажитником (ООО «Молочная ферма» Завьяловского района),

- сарапульский зефир (ООО «Сарапульская кондитерская фабрика»),

- сарапульские конфеты «Птичье молоко» (ООО «Сарапульская кондитерская фабрика»),

- удмуртский карп (ГУП УР «Пихтовка» Воткинского района),

- козий сыр Турынгурт (ИП Атаев А. В. Завьяловского района),

- удмуртский крем-мед (сельхозкооператив «Муш» Селтинского района),

- удмуртские перепечи (музей-заповедник «Лудорвай»),

- ижевские овощные чипсы (ООО «Био Терра»),

- каракулинский мед (ООО «Пасека Юньга),

- каракулинская пастила-пластинка (ООО «Пасека Юньга),

- сарапульская копченая стерлядь (ООО «Рыбный край».

Отметим, семь из этих уникальных продовольственных бренда нашей республики уже стали гармоническими открытиями для многих жителей-гурманов страны — они были представлены в рамках первого конкурса, смело заявляются и на нынешний. В частности, каракулинская пастила-пластинка — упакована в виде виниловой пластинки с изображением Щелкунчика, в честь балета Чайковского, который родился в Удмуртии. Одна пастила весом 200 г получается из 1 кг свежих яблок, и это настоящее лакомство домашнего приготовления. Вкус натуральный, сладкий, цвет шоколадный, имеет свой характерный глинтвейновый аромат. К слову, яблоки для пастилы собираются в природном парке «Усть-Бельск», открытом в 2001 году на территории Каракулинского района в месте впадения реки Белая в реку Кама. Потому ботаническое разнообразие охраняемой природной зоны позволяет ежегодно получать уникальный букет вкуса. Плоды фасуются на месте сбора урожая, сохраняя природный вкус и витамины. С подробным описанием каждого бренда можно также ознакомиться на сайте конкурса.

В целом среди более 700 участников есть как старинные блюда, история которых насчитывает несколько веков, так и относительно молодые и перспективные бренды, созданные или возрожденные фермерами в последнее десятилетие. Для производителей конкурс не только открывает широкие возможности по продвижению продукта, но и позволяет расширить компетенции в сфере агробизнеса, маркетинга, организации сбыта. На это направлена специальная образовательная программа, включающая наиболее важные для аграриев вопросы: бизнес-планирование, сотрудничество с магазинами, маркетплейсами и ресторанами, использование инструментов господдержки, развитие агротуризма и т. д.

Дмитрий Патрушев министр сельского хозяйства России
Цитата
Рассказать людям о таких продуктах и их истории, познакомить с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь фермерам в ее продвижении и сбыте — это и есть главная задача «Вкусов России». Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий.

Ммнистр выразил уверенность, что в этом году он пройдет не менее успешно, чем в прошлом, и позволит миллионам россиян больше узнать о разнообразной кухне регионов нашей страны.

1/3
Фото: пресс-служба Минсельхоза Удмуртии
2/3
Фото: пресс-служба Минсельхоза Удмуртии
3/3
Фото: пресс-служба Минсельхоза Удмуртии