В Удмуртии обсудили ход реализации национального проекта «Экология» Фото: sensaciy.net
В Удмуртии 22 сентября обсудили ход реализации национального проекта «Экология» за круглым столом в рамках автопробега «Чистая страна 2.0». Об этом 23 сентября сообщила пресс-служба главы и правительства региона.

В ходе дискуссии обсудили участие промышленных предприятий Удмуртии в реализации нацпроекта, а также программы по ликвидации последствий деятельности по объекту уничтожения химического оружия в Камбарке, новую систему обращения с отходами I-II классов, нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с ТКО, развитие рынка утилизации изношенных шин в России, а также вопросы цифровизации в сфере экологии и другие.

Роза Аснанова заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртии
Цитата
Система обращения с ТКО на территории Удмуртии налажена. Развивается система раздельного накопления отходов, сортировки и увеличения доли утилизируемых отходов. В 2020 году введены в эксплуатацию две мусоросортировочные станции, сегодня общие мощности позволяют обрабатывать 370 тысяч тонн ТКО. В Удмуртии установлено около 1000 спецконтейнеров для сбора пластика, стекла, тетрапака и металла, планируется установить еще 750 таких контейнеров. Также, в этом году запланировано обустроить 338 контейнерных площадок. Особое внимание уделяется ликвидации несанкционированных свалок. С 2019 года их ликвидировано более 160.

Федеральный экологический оператор - предприятие Госкорпорации «Росатом» решает задачу по созданию комплексной системы по обращению с промышленными отходами.

Предприятия республики активно участвуют в тестировании системы, это позволит им более комфортно перейти к новым правилам обращения с промышленными отходами.

Денис Плещенко начальник управления по коммуникациям ФГУП «Федеральный экологический оператор»
Цитата
С 1 марта 2022 года все предприятия-отходообразователи должны будут размещать информацию об образовании отходов I и II классов во ФГИС ОПВК и передавать их по договору федеральному оператору на переработку. В свою очередь, федеральный оператор на основании конкурсных процедур будет заключать договоры на переработку и транспортирование отходов с организациями,имеющими действующие лицензии для осуществления данных видов деятельности. Таким образом, все действующие операторы смогут пройти регистрацию во ФГИС ОПВК и войти в единую федеральную схему, получив более широкие возможности для развития своего бизнеса.

Инфраструктура представляет из себя сеть современных экотехнопарков, направленных на переработку отходов I и II классов во вторичные продукты, востребованные в промышленности. Один из таких экотехнопарков будет создан в Камбарке на базе бывшего объекта по уничтожению химического оружия. Создание инфраструктуры призвано решать две основные задачи: эффективная и экологичная переработка поступающих отходов I и II классов, исключающая негативное воздействие на окружающую среду, и получение максимального количества полезных компонентов, которые могут в дальнейшем быть использованы в промышленном производстве.

Существенно повысить эффективность работы региональных операторов позволят цифровой проект «Найти и собрать», разработанный компанией «Большая тройка». Как показывает практика, многие юрлица не платят за вывоз отходов, а региональный оператор никак не может повлиять на это ввиду отсутствия актуальных данных.

Начальник отдела по маркетингу и сбыту АО «Русатом Гринвэй» Роман Желонкин отметил, что к 2030 году каждое четвертое изделие из ПЭТ должно быть произведено из вторичных ресурсов, и рассказал о проекте по созданию центра рециклинга отходов полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Набережных Челнах.

Исполнительный директор Ассоциации «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников доложил о выстраивании системы утилизации шин, которая создаст условия, при которых выбросить шины в лес станет более трудозатратным, чем передать их на цивилизованную утилизацию. Кроме того, важно создать и необходимые финансовые условия для переработчиков. Региональные переработчики шин пока не готовы работать в условиях бесплатного сбора, соответственно, необходимы механизмы оплаты юрлицами утилизации.