В ходе дискуссии обсудили участие промышленных предприятий Удмуртии в реализации нацпроекта, а также программы по ликвидации последствий деятельности по объекту уничтожения химического оружия в Камбарке, новую систему обращения с отходами I-II классов, нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с ТКО, развитие рынка утилизации изношенных шин в России, а также вопросы цифровизации в сфере экологии и другие.
Федеральный экологический оператор - предприятие Госкорпорации «Росатом» решает задачу по созданию комплексной системы по обращению с промышленными отходами.
Предприятия республики активно участвуют в тестировании системы, это позволит им более комфортно перейти к новым правилам обращения с промышленными отходами.
Инфраструктура представляет из себя сеть современных экотехнопарков, направленных на переработку отходов I и II классов во вторичные продукты, востребованные в промышленности. Один из таких экотехнопарков будет создан в Камбарке на базе бывшего объекта по уничтожению химического оружия. Создание инфраструктуры призвано решать две основные задачи: эффективная и экологичная переработка поступающих отходов I и II классов, исключающая негативное воздействие на окружающую среду, и получение максимального количества полезных компонентов, которые могут в дальнейшем быть использованы в промышленном производстве.
Существенно повысить эффективность работы региональных операторов позволят цифровой проект «Найти и собрать», разработанный компанией «Большая тройка». Как показывает практика, многие юрлица не платят за вывоз отходов, а региональный оператор никак не может повлиять на это ввиду отсутствия актуальных данных.
Начальник отдела по маркетингу и сбыту АО «Русатом Гринвэй» Роман Желонкин отметил, что к 2030 году каждое четвертое изделие из ПЭТ должно быть произведено из вторичных ресурсов, и рассказал о проекте по созданию центра рециклинга отходов полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Набережных Челнах.
Исполнительный директор Ассоциации «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников доложил о выстраивании системы утилизации шин, которая создаст условия, при которых выбросить шины в лес станет более трудозатратным, чем передать их на цивилизованную утилизацию. Кроме того, важно создать и необходимые финансовые условия для переработчиков. Региональные переработчики шин пока не готовы работать в условиях бесплатного сбора, соответственно, необходимы механизмы оплаты юрлицами утилизации.