Во время 12-часового перелета отрабатывалась методика применения аппарата двумя летными отрядами на загоризонтных пунктах управления в разных регионах России. Применение системы, где операторы комплекса находятся на расстоянии до 500 км от места запуска, экономит ресурсы аппарата, снижает роль человеческого фактора и оптимизирует штат эксплуатирующих подразделений.
Также были протестированы новейшие разработки в области навигации и интеллектуальной обработки информации, применяемые в комплексах ZALA. Беспилотник ZALA 421-16E5G оснащен новой бортовой системой визуальной навигации (ВНС), которая не зависит от спутниковой навигации и реализована в замкнутом контуре управления. Это позволяет воздушному судну проводить полет в полном радиомолчании, а также противостоять средствам радиоэлектронной борьбы. Система показала себя на порядок точнее, чем инерциальная навигационная система.
Кроме того, была продемонстрирована новая бортовая система интеллектуальной обработки AIVI. В пассивном режиме эта система обеспечивает автоматическое обнаружение и распознавание объектов с нескольких источников, с обзорностью всей нижней полусферы (360 градусов), что позволяет во время полета получать актуальную информацию о количестве, местоположении объектов и изменении обстановки. Система AIVI позволяет увеличить площадь обследования беспилотника в 30 раз, по сравнению со штатными средствами обнаружения, исключая человеческий фактор при поиске объектов.
Полет аппарата проводился в соответствии с действующим в России Федеральными авиационными правилами.