Вопросы вклада всех уровней формального и неформального образования в формирование и развитие человеческого капитала, возникающие в связи с этим проблемы и пути их решения обсудят в республике в течение трех дней. 73 активности на 33 площадках будут посвящены этим темам, и это только в первый день конференции.
Главной площадкой конференции сегодня стал «Региональный центр оценки качества образования». Здесь прошло пленарное заседание с начальниками управлений образования региона в очном формате со спикерами, отвечающими на вопросы о вложении в человеческий капитал. Ими стали глава Удмуртии Александр Бречалов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России Ольга Колударова, декан Факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, доцент, профессор РАО Виктор Басюк, министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова.
Александр Бречалов также добавил, что есть большой запрос на раннюю профориентацию школьников – в республике открыты медицинские классы, агроклассы, проводятся занятия по робототехнике, направлениям в IT.
На конференции были подведены итоги работы, показан уровень образовательной системы. Республика занимает достойное место как в общероссийских, так и в мировых рейтингах. По качеству школьного образования в 2020 году Удмуртия занимает 7-е место в России и 1-е место в Приволжском федеральном округе. Традиционно школьники Удмуртии показывают высокие результаты по итогам заключительных этапов Всероссийской олимпиады. В 2021 году 61 школьник республики получил дипломы победителя или призера. За последние 10 лет они 5 раз представляли Россию на международных олимпиадах по математике, информатике и биологии.
Кроме того, на конференции дадут новые направления работы на будущий учебный год. За три дня к ее работе планируется привлечь более 3 тыс. специалистов сферы образования. После пленарного заседания педагоги отправились на площадки, активности на которых были распределены по направлениям: «Образование, наука и экономика будущего: вызовы, тренды, практика», «Новое воспитание в новой реальности», «Система выявления, поддержки, развития способностей и талантов детей и молодежи: интеграция ресурсов».
Все дискуссии, семинары, сессии, круглые столы и мастер-классы можно увидеть на сайте.