Отмечается, что утройство полностью произведено из отечественных комплектующих.
Маяк сигнальный импульсный предназначен для обозначения вертолетов и самолетов в пространстве с помощью периодически излучаемых вспышек света. Помимо видимых человеческим глазом спектров, маяк работает в инфракрасном режиме, который используется как при выполнении боевых задач в ночное время, так и при полетах строем в темноте, а также в условиях плохой видимости. Устройство адаптировано к работе с приборами ночного видения. Ранее при изготовлении приборов, подобных МСИ-АС-01, использовались светодиоды импортного производства.
Маяк МСИ-АС-01 спроектировали специалисты московского ОАО «НПО Геофизика-НВ». Изделие будет проходить летные испытания на вертолетах Ми-28 НМ «Ночной охотник», перспективном российском многофункциональном истребителе поколения «4++» МИГ-35, а также на тяжелом многоцелевом транспортном вертолете Ми-26.