Так, 29 июля впервые по Южному ходу Транссибирской магистрали (Транссиба) через Сарапул и Можгу проследовал соединенный грузовой поезд массой 12,6 тыс. тонн с электровозами серии 2ЭС5К «Ермак». На следующий день по Северному ходу Транссиба через Балезино и Глазов отправился соединенный грузовой поезд массой 12,6 тыс. тонн, впервые с электровозами серии 2ЭС7.
Также 30 июля по маршруту «Агрыз – Алнаши – Круглое поле» через Удмуртию прошел грузовой поезд длиной 85 условных вагонов (ранее длина поезда на данном маршруте не превышала 71 условный вагон).
Отметим, технология вождения соединенных составов основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенные в начале и в середине состава. Такая технология позволяет пропускать за единицу времени большее количество поездов, максимально используя пропускную способность железнодорожных магистралей.