По данным издания, помимо южного маршрута существует также альтернативный - северный вариант трассы. Он предполагает строительство новой дороги от Елабуги через Удмуртию в сторону Камбарки и использование введенного в эксплуатацию в 2017 году платного моста через Каму. Авторы этого проекта говорят о том, что он обойдется государству значительно дешевле и создаст меньше сложностей при реализации.
Директор института «Цифровая экономика» ИжГТУ Раиль Галиахметов считает, что Удмуртии не хватило лоббистских возможностей, чтобы продвинуть северный вариант трассы.
Что касается южного маршрута, то в случае реализации по территории Татарстана трасса частично пройдет по существующей дороге М7 «Москва – Уфа». Здесь предстоит построить 22 надземных пешеходных перехода, а также 81-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
Управляющий директор ООО «РИК» Игорь Бурштейн рассказал, что реализовать северный вариант строительства планировалось в форме государственно-частного партнерства посредством концессии. Его стоимость в ценах 2020 года составляет 280 млрд рублей. При этом, 50% должен был выделить федеральный бюджет, остальное - средства инвестора.
По его словам, северный вариант, включает строительство новой дороги длиной 400 км от Елабуги (Татарстан) до Ачита (Свердловская область) через мост в районе Камбарки, частично вдоль железнодорожных путей, по равнинной местности. Кроме того, он на 100 км короче. Прохождение трассы через Камбарку позволит увеличить трафик по платному мосту через Каму. Выручка в результате может вырасти в 4 раза, что позволит снизить тарифы для транспорта. Сейчас, как отмечает господин Бурштейн, мост получает только локальный трафик, транзитный не идет, потому что нет потока «запад-восток».
Напомним, ранее СМИ сообщали о том, что власти также сколоняются в пользу южного маршрута прохождения высокоскоростной железной дороги «Москва - Казань - Екатеринбург» через территорию Татарстана. При этом, альтернативный - северный варинат прокладки этой магистрали пересекал южные районы Удмуртии и предусматривал строительство новой станции в Киясовком районе.