• 02 августа 2021 12:17
  • 343
  • Время прочтения: 4 мин

Автомобильная трасса «Казань – Екатеринбург» пройдет мимо Удмуртии по территории Татарстана

Автомобильная трасса «Казань – Екатеринбург» пройдет мимо Удмуртии по территории Татарстана Фото: carsweek.ru
821-километровая автомобильная трасса М12 от Казани до Екатеринбурга пройдет мимо Удмуртии. Выбран так называемый южный вариант, который проложат по территории соседнего Татарстана, что исключает возможность использования моста через Каму в районе Камбарки. Об этом сообщило издание «Коммерсант-Удмуртия» со ссылкой на осведомленные источники.

По данным издания, помимо южного маршрута существует также альтернативный - северный вариант трассы. Он предполагает строительство новой дороги от Елабуги через Удмуртию в сторону Камбарки и использование введенного в эксплуатацию в 2017 году платного моста через Каму. Авторы этого проекта говорят о том, что он обойдется государству значительно дешевле и создаст меньше сложностей при реализации.

Директор института «Цифровая экономика» ИжГТУ Раиль Галиахметов считает, что Удмуртии не хватило лоббистских возможностей, чтобы продвинуть северный вариант трассы.

Что касается южного маршрута, то в случае реализации по территории Татарстана трасса частично пройдет по существующей дороге М7 «Москва – Уфа». Здесь предстоит построить 22 надземных пешеходных перехода, а также 81-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов.

Управляющий директор ООО «РИК» Игорь Бурштейн рассказал, что реализовать северный вариант строительства планировалось в форме государственно-частного партнерства посредством концессии. Его стоимость в ценах 2020 года составляет 280 млрд рублей. При этом, 50% должен был выделить федеральный бюджет, остальное - средства инвестора.

Игорь Бурштейн Управляющий директор ООО «РИК»
Цитата
Южный вариант потребует очень серьезных затрат из бюджета, порядка 500 млрд рублей. Его нельзя реализовать посредством концессии, потому что невозможно структурировать по этапам: никто не даст денег на строительство дороги «Дюртюли – Ачит», пока не будет построена объездная Нижнекамска и Набережных Челнов. Кроме того, часть трассы через Башкирию будет проходить через сложные с точки зрения рельефа территории, а существующая оживленная трасса М7 на протяжении трех лет будет перекрываться на время проведения работ по реконструкции.

По его словам, северный вариант, включает строительство новой дороги длиной 400 км от Елабуги (Татарстан) до Ачита (Свердловская область) через мост в районе Камбарки, частично вдоль железнодорожных путей, по равнинной местности. Кроме того, он на 100 км короче. Прохождение трассы через Камбарку позволит увеличить трафик по платному мосту через Каму. Выручка в результате может вырасти в 4 раза, что позволит снизить тарифы для транспорта. Сейчас, как отмечает господин Бурштейн, мост получает только локальный трафик, транзитный не идет, потому что нет потока «запад-восток».

Напомним, ранее СМИ сообщали о том, что власти также сколоняются в пользу южного маршрута прохождения высокоскоростной железной дороги «Москва - Казань - Екатеринбург» через территорию Татарстана. При этом, альтернативный - северный варинат прокладки этой магистрали пересекал южные районы Удмуртии и предусматривал строительство новой станции в Киясовком районе.

Фото: labgrad.ru