Всего в июне в Удмуртии работало 370 ЛОУ, в которых оздоравливались 24 509 детей. В рамках контрольно-надзорных мероприятий Управление провело 95 плановых проверок по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
Среди выявленных нарушений: нарушение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях лагеря, в т.ч. на пищеблоке; несвоевременная уборка территории; несоответствие водопроводной воды по микробиологическим показателям; не соответствие фактического меню утвержденному примерному меню; нарушение технологии приготовления готовых блюд; отсутствие документации на продукты, подтверждающее качество и безопасность; нарушение требований к приемке продукции; медосмотр сотрудников пройден не в полном объеме и т.д.
В ходе проверок в лабораториях Управления исследовали 395 проб пищевых продуктов на калорийность, микробиологические, санитарно-химические и физико-химические показатели – все соответствовали требованиям санитарных правил. Также отобрали 228 проб воды, из них 3 (1,3%) не соответствовали требованиям санитарных правил по микробиологическим показателям.
По фактам выявленных нарушений составили 97 протоколов об административной ответственности, в том числе 14 на юридические лица. В настоящий момент вынесено 47 постановлений на общую сумму 247 500 рублей. Остальные материалы находятся в стадии рассмотрения. Деятельность учреждений, в которых выявили несоответствие пробы воды, отобранных на пищеблоке, по микробиологическим показателям, приостановлена по решению суда на срок от 7 до 30 суток.
Кроме того, в первую смену проверили 78 хозяйствующих субъектов – поставщиков продуктов питания в летние организации. Всего выявили 220 нарушений, в том числе в сопроводительных документах на пищевые продукты –28; нарушения по маркировке – 40, по срокам годности пищевых продуктов – 1, по условиям хранения и транспортировки пищевых продуктов – 28.
По результатам проведенных проверок составили 123 протокола об административном правонарушении. Общая сумма наложенных штрафов составила 1 043 400 рублей. В ходе проведенных проверок сняли с реализации 956,62 кг пищевой продукции из-за несоответствия маркировки и истечения срока годности.