По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ уменьшилось на 34%.
Наиболее частыми темами обращений граждан являются:
– порядок начисления размера платы за ЖКХ: не обоснованный перерасчет, отказ в возврате денег за не оказанные услуги, включение для оплаты комиссии банка, начисление несуществующего долга;
– навязывание невыгодных условий договора на обслуживание жилого дома;
– замена домофона без согласия жильцов.
Специалисты Управления рассмотрели все обращения, направили заявителям письменные ответы, а также провели консультации по «горячей линии». 65,3% письменных обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности в Главное управление государственного надзора по Удмуртии, Государственную жилищную инспекцию Удмуртии, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.
По результатам рассмотрения обращений специалисты Управления провели 14 контрольно-надзорных мероприятий, составили 6 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 58 тыс. рублей. В адрес хозяйствующих субъектов выдано 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства, 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Кроме того, по иску Управления за непредоставление информации управляющей компанией по запросу гражданина суд назначил штраф в размере 2,5 тыс. рублей и вынес решение компенсировать моральный вред гражданина в размере 5 тыс. рублей.