Большая часть поступивших от жителей республики жалоб касалась деятельности банков – 67,8%. Их количество по сравнению с 2020 годом возросло на 24%. Чаще всего потребители финансовых услуг Удмуртии обращались в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования (39,6% и 9,9% всех обращений о банковских продуктах).
Граждане также сообщали о неверных начислениях по системе тарифных коэффициентов «бонус-малус» (9,7% жалоб), проблемах с погашением заемных средств, включая реструктуризацию и рефинансирование (7,5%), навязывании дополнительных финансовых услуг (5,8%). Еще 4% всех поступивших жалоб касались финансового мошенничества, в том числе социальной инженерии, кибермошенничества и утечки персональных данных.
Отметим, в период с января по апрель жители Удмуртии направили в Банк России 61 жалобу на действия субъектов рынка микрофинансирования - это на 29,1% меньше, чем за тот же период прошлого года. Удельный вес жалоб на участников микрофинансового рынка в общем количестве жалоб снизился за год с 13% до 7,2%.