Президент Ассоциации бетонных дорог России, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков подчеркнул, что в целом по России только 50% дорог находится в нормативном состоянии. Экономика любого региона зависит от протяженности и состояния дорожной сети. Именно поэтому развитие безопасных и качественных дорог с применением передовых технологий, эффективных материалов, в том числе местных, является очень важной задачей.
Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов заявил, что подписание соглашения – это очередной шаг к достижению цели по поручению, которое дал глава республики Александр Бречалов на основе длительной работы по обращениям граждан.
Отметим, цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно применяют в США, Китае, Европе и других странах. Основным преимуществом цементобетонного покрытия перед асфальтобетонным является более высокая прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового – до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур.
Напомним, в конце мая эксперты Ассоциации бетонных дорог России отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: «Балезино-Сергино», «Кез-Кулига-Карсовай», «Игра-Красногорское» и «Глазов-Карсовай». Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого состоится повторный визит специалистов с целью уже более подробного анализа.