• 01 июня 2021 09:25
  • 165
  • Время прочтения: 10 мин

Столичные эксперты отобрали пробы на проблемных дорогах северных районов Удмуртии

Столичные эксперты отобрали пробы на проблемных дорогах северных районов Удмуртии Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии
Представители Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) вновь посетили Удмуртию для отбора проб на северных дорогах, в частности на проблемных участках дорог Балезинского и Кезского районов. Об этом 31 мая сообщила пресс-служба главы и правительства республики.

Несколько дней столичные эксперты работали совместно со специалистами лаборатории «Управтодора» в Балезинском и Кезском районах Удмуртии.

На первом выезде для отбора проб на автодороге Балезино-Сергино начальник Балезинского дорожного управления компании «Удмуртавтодор» Дмитрий Тронин поделился небольшой предысторией дороги.

Дмитрий Тронин начальник Балезинского дорожного управления АО «Удмуртавтодор»
Цитата
Балезинский район здесь очень богат на фермерские хозяйства, колхозы. Поэтому в плане значимости, эта дорога важна, чтобы люди могли работать, приезжать в самые дальние точки. Раньше здесь передвижение было очень затруднено, фактически в распутицу его не было. Ремонт дороги делался участками с 2019 по 2020 годы. На 48-м километре в 2019 году производили ремонт, отсыпали слой ПГС. Сейчас здесь проезд есть, но грунты, которые располагаются под телом дороги, преимущественно глинистые. Суглинистых очень мало. Как следствие, в весенний период здесь начинается пучинообразование.

В свою очередь специалисты МАДИ отметили, что в прошлый визит им также удалось посмотреть проблемные участки на дорогах. Но эта поездка была больше для ознакомления с объектами, осмотра реальных условий, понимания, какие конкретно проблемы существуют на дорогах севера Удмуртии. Также они осмотрели лаборатории «Управтодора» и подрядных организаций на оснащенность испытательным оборудованием. Специалисты сообщили, что часть исследований проведут в лаборатории учреждения «Управтодор» в Ижевске, а часть – в Москве.

Юрий Жуков руководитель рабочей группы по нормированию Ассоциаци бетонных дорог России
Цитата
Наша главная задача на этом этапе - отбор проб. Мы хотим понять, из каких материалов построена дорога, для того, чтобы провести исследования и выбрать оптимальные конструктивные решения, которые могут быть применены для дороги. Будем отбирать пробы на разных участках, потому что материал разнородный. Проведем лабораторный анализ, на это уйдет не меньше месяца. Уже после этого можем говорить о проектах на ремонт или реконструкцию объектов.

На данном этапе, специалисты предполагают, что для решения проблемы на северных дорогах, вероятнее всего, подойдут методы холодного ресайклинга или укрепления грунтов методом стабилизации на проблемных объектах. Окончательный вывод можно будет сделать после исследований. Метод холодной регенерации (холодного ресайклинга) сегодня применяют во многих северных регионах России и уже опробовали в Удмуртии на автодороге «Якшур-Бодья – Красногорское».

1/3
Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии
2/3
Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии
3/3
Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии