Женщина стала жертвой преступления, совершенного неустановленными лицами, представлявшимися сотрудниками Центрального банка и правоохранительных органов. Потерпевшей звонили с различных номеров, дублировавших с помощью IP-телефонии номера телефонов московского региона. При этом подменные номера дублировали телефоны, размещенные на официальных сайтах вышеназванных ведомств.
Так, первоначально звонившая представилась потерпевшей сотрудницей Центрального банка и попыталась ввести ее в заблуждение сообщением, что в Центральном банке имеется счет, который якобы связывает все счета, имеющиеся у ижевчанки в других банках. Также злоумышленница сообщила потерпевшей о якобы совершенном с одного из ее банковских счетов перевода неизвестному и зафиксированных попытках хищения ее сбережений с банковских счетов.
Потерпевшая отнеслась к сказанному с недоверием. Но вскоре ей позвонил лже-сотрудник одного из правоохранительных органов. Женщина сверила входящий номер телефона с номерами, размещенными на официальном сайте. После совпадения номеров она стала следователь указаниям звонившего. В результате в течение месяца она перевела почти 5 млн рублей собственных сбережений, накопленных и хранившихся в нескольких банках, а также оформила на себя 5 кредитов в различных банках на сумму более 2,6 млн рублей. Средства она переводила на различные якобы «безопасные» счета, которые ей указывали мошенники.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).
Сотрудники МВД России по Ижевску напоминают гражданам о том, что «зеркальные кредиты» и «безопасные счета» - это распространенная выдумка мошенников. Наиболее приемлемый способ обезопасить собственные сбережения – прекратить разговор с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков, и самостоятельно перезвонить на «горячую линию» банка по номеру, указанному на обороте вашей банковской карты.
Напомним, более 3 млн рублей дистанционным способом похитили за минувшие выходные дни у жителей Удмуртии.