По данным издания, компании-производители (Нижегородский масложировой комбинат, компании «Эфко» и «Скит») объяснили повышение отпускных цен на товары ростом цен на ключевое сырье – подсолнечное масло. Так, с начала года средние цены на сырое подсолнечное масло в России выросли с 88 тыс. рублей до 118 тыс. рублей за тонну и пока стабилизировались на этом уровне. Кроме того, подорожали упаковка, ГСМ и логистика. В обращении производителей в адрес торговый сетей говорится, что повышение цены на данный товар поможет им избежать убытков.
Один из экспертов издания на продовольственном рынке отметил, что ключевые поставщики сообщили о планах повысить цены на майонез и соусы, а торговым сетям, скорее всего, придется принять их условия.
По словам источника, ситуация с ростом цен на ингредиенты для пищевой промышленности стремительно развивается. Поставщики почти всех продуктов могут повысить цены к середине года. Возможно неоднократное повышение цен на молочные продукты, сладости, напитки и снеки.