Издание приводит заявление чиновника о том, что сокращения пройдут в основном во вспомогательных структурах. Могут быть упразднены Управление бухгалтерского учета и отчетности, Управление документационного обеспечения, Организационное управление, Управление информатизации, а также хозяйственный отдел - всего пять подразделений.
По словам главы Ижевска, административная реформа - это часть проекта «Эффективный муниципалитет». И она подразумевает исключение дублирования функций, их централизацию. Особенно если это дублирование вело к увеличению численности сотрудников разных подразделений.
Олег Бекмеметьев отметил, что разрозненность и децентрализованность приводит к тому, что на уровне района целых три человека выполняют обязанности в сфере ЖКХ и благоустройства. Но точно такой же функционал есть и в центральной администрации города. Поэтому задача реформы - перераспределить функционал таким образом, чтобы максимально эффективно и продуктивно загрузить рабочее время сотрудников, максимально использовать компетенции этих людей для реализации тех же задач меньшими силами.
Олег Бекмеметьев считает, что сегодняшняя ситуация серьезно отличается от 2018 года. Сейчас основная задача - оптимизировать процессы и сконцентрировать в городской администрации только тот персонал, который выполняет функции муниципальной службы.
По словам Олега Бекмеметьева, в 2021 году 50 штатных единиц в администрации города попадут под чистое сокращение, а 123 - будут переведены в подведомственные учреждения. Это позволит выйти на целевую штатную численность городской администрации. Из 50 штатных единиц перосанала в каждом районе предполагается сократить более половины. Причем, это не должно привести к ухудшению качества и удлинению сроков исполнения муниципальных услуг.
Еще один интересный проект, о котором рассказал глава Ижевска, называется «Муниципальное такси». Его суть в том, что затраты на 1 км пути с бензином, водителем, обслуживанием составляют для такси 15 рублей, а для собственного автопарка - 30 рублей. Поэтому принято решение оптимизировать 25% автопарка городской администрации, заменив собственные машины на такси и получить финансовый эффект порядка 7 млн рублей. Сейчас пилотный проект уже работает - несколько подразделений администрации используют такси, что позволило высвободить три автомобиля. В перспективе - вывод из оборота еще около 20 автомобилей.