Председатель Оргкомитета, глава Минпромторга России Денис Мантуров акцентировал внимание собравшихся на нескольких принципиальных моментах предстоящего авиасалона.
Чиновник напомнил членам Оргкомитета о необходимости использования всех возможностей для заключения в рамках салона новых контрактов, обмена технологиями и развития совместных проектов.
На заседании Оргкомитета концепцию МАКС-2021 представил заместитель генерального директора АО «Авиасалон» Владимир Советкин. Направление, связанное с развитием авиастроения и космонавтики в новых экономических условиях, найдет отражение в выставочной и деловой программе. Среди вопросов, которые будут обсуждаться в конгрессной части, стимулирование внутреннего спроса на воздушные суда отечественного производства, развитие системы послепродажного обслуживания и переход на сервисную модель, в рамках которой производители предлагают не продукцию – самолет или вертолет, а комплексную услугу, подразумевающую обеспечение готовности к вылету, подготовку персонала и так далее.
По словам Владимира Советкина, в результате работы с иностранными компаниями получены предварительные согласия от потенциальных участников из 40 стран мира. При этом акцент будет сделан на взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Будут представлены проекты, реализуемые совместно с Республикой Казахстан, в частности по локализации производства гражданских вертолетов семейства Ми-8, по организации центров техобслуживания и ремонта вертолетной техники, по крупноузловой сборке и ремонту самолетов «Байкал» и ТВРС-44.
В рамках авиасалона пройдет Евразийский аэрокосмический конгресс. Организатор мероприятия завершает формирование деловой программы, которая будет включать в себя, помимо пленарного заседания, девять конференций, несколько круглых столов и прием для участников и гостей конгресса. Тематика отражает мировые тренды в отрасли. Планируется провести конференции по вопросам формирования научно-технического задела в области сверхзвуковых деловых и пассажирских самолетов, авиационных двигателей нового поколения, обсудить проблемы интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, осветить вопросы инновационного развития аэрокосмических регионов.
Еще одно ключевое направление МАКС – это развитие научно-технического и кадрового потенциала. Российские отраслевые и академические институты совместно с учебными заведениями представят целый ряд новинок. Среди них демонстратор технологий электрической силовой установки, созданный на базе самолета «Сигма-4», демонстратор гибридной силовой установки на базе летающей лаборатории Як-40, проект самолета укороченного взлета-посадки «Партизан». Наработки по сверхзвуковому гражданскому самолету «Стриж» представит Научный центр мирового уровня «Сверхзвук». Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем продемонстрирует разработки в области синтетического видения.
Подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей – один из важнейших вопросов, который определит достижения нашей страны в авиастроении и космонавтике в будущие десятилетия. Поэтому на МАКС-2021 первоочередное внимание будет уделено темам подготовки кадров, взаимодействия образовательных учреждений с наукой и производством.
По традиции МАКС-2021 порадует любителей авиации насыщенной летной программой. Предприятия промышленности представят как на статической стоянке, так и в полете свои новинки. Выступая на заседании Оргкомитета представитель Воздушно-космических сил России, сообщил, что в летной программе примут участие четыре авиационных группы высшего пилотажа: «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты».
Отметим, XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в городе Жуковский Московской области с 20 по 25 июля текущего года. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли России и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Устроитель МАКС-2021 – акционерное общество «Авиасалон».