В настоящее время техосмотры проходят на всех существующих в Удмуртии асфальтобетонных заводах. Если какой-то из узлов спецтехники вызывает сомнение или выработал установленный ресурс, его меняют. В этом году на асфальтобетонные заводы импортного производства - например, на Можгинском - будут устанавливать отечественные детали и оборудование в рамках программы импортозамещения.
По словам Ярослава Семенова, асфальтобетонные заводы Удмуртии готовы на 90%, а к началу строительного сезона все предприятия будут полностью готовы к работе.
Чиновник напомнил, что в новом сезоне дорожникам Удмуртии вновь предстоит большой объем работ.
Все конкурсные процедуры по основным программам уже завершили, подрядчики известны. Это дает возможность предприятиям заранее подготовить свои силы и средства. На сегодня уже закупили почти весь объем щебня, песка, ПГС и других материалов. Благодаря этому, подрядчики смогут выйти на объекты сразу, как только позволит погода.
Дорожники Удмуртии планируют постепенно освоить 21 вид смесей асфальтобетона. В зависимости от категории дороги, условий ее эксплуатации, они будут производить свой асфальтобетон по новому рецепту. Это позволит увеличить износостойкость покрытия, тем самым увеличатся межремонтные сроки: при ремонте дорог - с 6 лет до 12 лет, а при реконструкции и капитальном ремонте - с 12 лет до 24 лет.
Напомним, на аппаратном совещании 15 марта глава Удмуртии Александр Бречалов дал поручение обратить особое внимание на состояние дорог, а также ускорить подготовку к дорожному сезону.