По данным издания, компании-изготовители привели серьезное экономическое обоснование повышения цен: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Вспышки вируса зафиксировали сначала на юге страны - в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, а затем болезнь появилась и в других регионах.
Производители также ссылаются на рост стоимости кормов, а также на существенное сокращение поголовья. Все это увеличивает внутренние издержки, а также вынуждает производителей заявлять о повышении закупочной стоимости. В Росптицесоюзе и Национальной мясной ассоциации сказали, что за 2020 год себестоимость данной продукции уже выросла на 25%. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что направили соответствующее уведомление в Минпромторг России.
Эксперты издания уточнили, что в подобных ситуациях, когда запросы производителей объективны и обоснованы с экономической точки зрения, торговые сети стараются повышать стоимость товаров постепенно, растягивая этот процесс во времени.
При этом в Минсельхозе России, как пишут федеральные СМИ, не располагают информацией о повышении цен со стороны основных поставщиков птицеводческой продукции. В ведомстве допустили рост цен на яйца и мясо птицы в рамках инфляции.
Отметим, ранее Минпромторг, Минсельхоз и бизнес подписали добровольное соглашение о стабилизации цен на сахар-песок и подсолнечное масло, которое действует до 1 апреля. Источник «Известий» добавил, что власти попросили торговые сети не принимать повышения закупочных цен и на другие товары, пока действует данное соглашение.
Напомним, компании-мясопереработчики добиваются от торговых сетей повышения закупочных цен на 10–15% на готовую продукцию, включая колбасы и сосиски.