В региональном Минсельхозе прошло первое рабочее совещание, участниками которого стали 5 крупных компаний-переработчиков Удмуртии: «Милком», «Можгасыр», «Раздолье», «Молочная ферма» и «Ува-молоко».
- Производственникам предстоит определить способ нанесения маркировки, заключить договор с поставщиком оборудования для маркировки, переоснастить производство, зарегистрироваться в системе «Честный знак», внести изменения в дизайн промышленной упаковки. Крупные молокоперерабатывающие предприятия республики будут полностью готовы к переходу с 1 июня на новый формат работы. «Милком» уже в ближайшее время выпустит первую тестовую партию продукции с DataMatrix кодом. «Можгасыр» и «Молочная ферма» сделают это в апреле, а «Ува-молоко» - в мае, - говорится в сообщении.
Обязательная маркировка вводится для того, чтобы контролировать качество выпускаемых в стране молочных продуктов и защищать потребителей от контрафакта и фальсификата. Код дает возможность быстро и бесплатно с помощью специального приложения на мобильном устройстве найти всю «историю» товара «от поля до прилавка» – из какого сырья и на каком заводе он произведен.
Переход отечественной молочной отрасли на маркировку средствами идентификации пройдет в несколько этапов. А с 1 декабря 2023 года будет введена поштучная маркировка каждой поступаемой в продажу единицы молочной продукции.
Многие эксперты рынка прогнозируют, что нововведение приведет к росту потребительских цен на молочную продукцию.