Установлено, что нормы постановления правительства республики, регламентирующего вопросы компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детских садах не содержали конкретный перечень документов, представляемых для ее получения. Таким образом органы управления образованием наделялись правом по своему усмотрению оценивать полноту предоставленных документов и принимать решение о назначении, либо об отказе в назначении указанной компенсации, что являлось коррупциогенным фактором.
Прокуратура Удмуртии опротестовала противоречащие законодательству положения соответствующего нормативного-правового акта. Правительство республики протест прокурора частично оставило без удовлетворения. В связи с этим в Верховный суд Удмуртии направили исковое заявление, которое удовлетворили в полном объеме.
В результате прокурорского вмешательства правительство республики приняло постановление, которым установлен конкретный перечень документов для получения компенсации.