Основная цель реформирования – изменение принципа оказания услуг. В соответствии с новой моделью организации работы, служба занятости будет предоставлять гражданам и работодателям персональных консультантов-ассистентов. Они оценят сложившиеся жизненный ситуации каждого конкретного жителя, а также бизнес-ситуации у работодателей и разработают комплекс мероприятий, в том числе по подготовке (переподготовке) работников. Таким образом, учреждениям занятости предстоит перейти от механизма предоставления услуг к механизму решения проблем.
- Принципиально по-новому будет выстраиваться и взаимодействие служб занятости с работодателями. Услуги служб занятости будут предоставляться по принципу «одного окна». И не только при очном общении или по сети Интернет, но и по телефону, через мобильные приложения. То есть, практически все услуги при желании можно получить дистанционно, включая удаленную запись на прием в службу занятости и онлайн-заполнение на оказание услуг. Основными онлайн-ресурсами для поиска работы и подбора работников станет общероссийская база вакансий «Работа в России», - говорится в сообщении.
Отметим, все мероприятия по модернизации будут проведены в рамках нацпроекта «Демография», согласно которому к 2024 году удовлетворенность граждан работой служб занятости должна достигнуть 90%.