Всего в прошлом году в Управление поступило 64 жалобы на нарушение закона при оказании платных медуслуг, что на 1,5% больше, чем 2019 году.
По результатам рассмотрения обращений потребителей, из-за отказа в возврате денежных средств за не оказанные в полном объеме стоматологические услуги, в интересах потребителя в суды подали 5 исковых заявлений. В настоящее время удовлетворено 3 из них, в пользу потребителей в общей сложности присуждено 496 785 рублей.
Также за выявленные нарушения законодательства о защите прав потребителей составили 3 протокола об административном правонарушении, вынесли постановления о привлечении правонарушителей к ответственности в виде предупреждения, в адрес хозяйствующих субъектов выдали 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В списке основных нарушений при оказании платных медицинских услуг: отсутствие необходимой информации для потребителей на стендах, стойках и сайтах медицинских организаций, а также в договорах, заключаемых с потребителями; включение в договор условий ущемляющих права потребителей.