Экономия на отправке уведомлений (при тарифе 75,8 рублей за одно заказное «бумажное» письмо) составила 1,5 млн рублей. На сэкономленные средства дорожного фонда региона можно установить один дополнительный светофорный объект или 8 остановочных павильонов – и то, и другое влияет на безопасность дорожного движения. По результатам эксперимента планируется перевести не менее 30% отправлений в электронный формат, что позволит ежегодно экономить порядка 50 млн рублей.
Электронный формат является гораздо более экологичным способом получения и отправки корреспонденции. Кроме того, он удобнее и для самих автовладельцев. Благодаря данному сервису граждане имеют возможность мгновенно знакомиться с сообщением независимо от места своего пребывания, а также оперативно оплачивать полученные постановления с учетом скидки в 50%.
Для получения электронных писем с информацией о штрафах необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги»(gosuslugi.ru). В личном кабинете портала в разделе «Мои данные и контакты» указать адрес электронной почты и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. В разделе «Настройки» личного кабинета остается лишь активировать подписку на электронные заказные письма.
Отметим, в Удмуртии сервис доставки электронных заказных писем за нарушения ПДД на портале госуслуг запустили в работу в июне 2020 года. Прежде доставка постановлений об административных правонарушениях в части дорожного движения осуществлялась исключительно «бумажным» способом. Кроме того о штрафах можно было узнать из информера на портале госуслуг, сообщающего о наличии задолженности, но без возможности просмотра самого постановления и уточнения деталей.
Напомним, реализация сервисов на портале госуслуг соответствует одной из ключевых задач нацпроекта «Цифровая экономика» по созданию защищенной цифровой среды взаимодействия государственных органов, организаций и граждан.