Результаты получены по данным тестирования, в котором приняли участие более 38 тыс. педагогов со всей России, из них более 3 тыс. – из Удмуртии.
При оценке учитывались такие проявления выгорания, как эмоциональное истощение и усталость, равнодушное или негативное отношение к месту работы, недовольство трудовыми условиями и формальное отношение к выполнению своих задач.
По словам учителя начальных классов Воткинского лицея Светланы Машлаковой, выгорание педагога связано с рутинной работой и неактуальными методиками преподавания.
- За 40 лет работы в школе я не раз сталкивалась с проблемой выгорания. Много времени и сил отнимает рутинная работа с документами. Выгорание, по-моему, также происходит по причине застоя в методах работы. Наша действительность меняется – нам необходимо соответствовать, – рассказала Светлана Машлакова.
Выяснилось, что опытные преподаватели испытывают большее недовольство условиями работы, чем их начинающие коллеги. Так, среди респондентов, проработавших в школе более 31 года – недовольных 60%, тогда как среди учителей со стажем менее 3 лет этот показатель составляет 42%.
В пресс-службе компании пояснили, что у педагогов, которые находятся в острой фазе выгорания, резко падает эффективность работы, возникают конфликты с коллегами и родителями школьников. Учителя отстраняются от учеников и могут обесценивать их успехи.
Данное исследование проводилось с целью определить текущее состояние школьных преподавателей и разработать для них методические и технологические решения проблемы выгорания.